Истории

Ремонты петербургских дорог опасны для жизни

Об этом говорят автомобилисты. По мнению водителей, не соблюдаются элементарные правила безопасности: порой место ремонта даже не огорожено. О схемах объезда и говорить не приходится: их разрабатывают в исключительных случаях. За последние месяцы в городе произошли две аварии со смертями рядом с теми местами, где велись дорожные работы. Возможно, всё дело в том, что соблюдение норм безопасности никто не контролирует.

Первая авария произошла вечером 19 апреля на пересечении улицы Белградской и проспекта Славы: легковой автомобиль врезался в опору строящегося там надземного пешеходного перехода. Погибли двое мужчин. Одна из свидетельниц заявила, что водитель авто из-за солнца мог не заметить знак дорожников. Другие очевидцы были более категоричны: в интервью одному из телеканалов они заявили, что на дороге не были выставлены знаки, огораживающие место проведения работ. Всё, что заметили водители - одинокий «кирпич» над полосой.

Вторая авария произошла на днях: ночью 23 июля на Московском шоссе между Петербургом и поселком Ям-Ижора столкнулись грузовики. Два водителя погибли; мужчина, находившийся за рулем третьего грузовика, оказался в больнице. Причины аварии выясняются, но между собой автомобилисты говорят, что на этом участке трассы проводились дорожные работы, безопасность которых не была в полной мере обеспечена. Возможно, это, среди прочего, и привело к тому, что двигавшийся в стороны столицы большегруз внезапно выехал на встречку, где и столкнулся с другим грузовиком.

Официальной статистики, доказывающей корреляцию между ремонтно-строительными работами и всплеском ДТП, нет. Однако водители, которые ежедневно ездят по городу, ставят безопасности дорожных работ «неуд».

«Те ремонты, что попадаются на моем пути, с безопасностью не имеют ничего общего. В той же Москве организуют безопасные объезды. В Петербурге же вынимают асфальт – и даже знаки не ставят. Сужают дорогу – получаются заторы, создается аварийная ситуация. Как пример: Светлановский проспект между площадью и Мориса Тореза. Идет ремонт, посреди дороги – заборчики, какие-то трубы, 3-4 полосы сузили до одной, автомобилисты едут со скорость 5 км/час. Пробка, потенциальные ДТП», - говорит руководитель петербургской общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Шумак.

«По факту регламенты не соблюдаются, дорожники всё делают в авральном режиме. В этом смысле особенно не повезло пешеходам. Идет ремонт – пешеходы движутся по проезжей части», - добавляет региональный представитель Федерации автомобилистов России Дмитрий Клевцов.

Координатор движения «Красивый Петербург» Красимир Врански от лица пешеходов соглашается с автомобилистами: «Мой пример – Кирочная улица в период, когда проводили работы вдоль Таврического сада и затем ближе к Литейному проспекту: безопасность, по моим наблюдениям, никак не обеспечена». По мнению Красимира, проблема в том, что административно-технической инспекции (ГАТИ) не хватает штата: 50 инспекторов на весь город – контролировать не успевают. Вторая причина – в бюрократии: на выписывание одного штрафа уходит около 8 часов. Выход координатор «КП» видит в том, чтобы составить рейтинг недобросовестных дорожников – и сделать так, чтобы с этими компаниями не заключали договора.

Кстати, на днях ГАТИ действительно составила свой рейтинг заказчиков и подрядчиков

По нашей просьбе, в группе «ВКонтакте» клуба SPB.AUTO был проведен опрос: более 42% автомобилистов ответили, что безопасность аварийных работ обеспечена из рук вон плохо и они не раз наблюдали аварийные ситуации. 33% участников опроса считает, что дела с безопасностью обстоят плохо – но лично они никаких ДТП рядом с местами работ не видели. Более 21% считают, что с безопасностью всё нормально, а в аварийных ситуациях зачастую виноваты неопытные автомобилисты. И лишь 3,3% уверены, что с безопасностью дорожных ремонтов в городе всё хорошо.

Вот, что говорят участники опроса. Святослав Данилов: «Не раз видел, как недалеко от ремонта дорог происходит другой ремонт - колес автомобилей». Игорь Кайенович: «Заехали позавчера на проспект Славы. Лучше бы не заезжали. Никакой организации во время ремонта, творится хаос!». Татьяна Герасимова: «Ехала в районе Арсенальной-Свердловской набережных и Малоохтинского пару недель назад ближе к часу ночи, вот вроде и ограждения стоят, но если лететь, как некоторые, то никакие предупредительные знаки не помогут. Ограждения и указатели были установлены, но в темное время суток и на большой скорости трудно среагировать вовремя». Татьяна Тувыкина: «Меня убило то, что на КАДе, во время ремонта дороги, выдавалась ложная информация на табло, по поводу закрытия полос. Все было полностью противоположно. Ну как так? Случайность или полная безалаберность? Наблюдала эту картину на разных участках».

Автомобильный эксперт Дмитрий Попов объясняет алгоритм проведения дорожных работ. Если они плановые – необходимо получить в ГАТИ ордер на их проведение. Начинается процесс согласования: с комитетом по транспорту, с центром комплексного благоустройства и так далее. Раньше в списке инстанций была ГИБДД, но пару лет назад инспекцию из перечня вычеркнули. Получил ордер – выезжаешь на место будущего ремонта, выставляешь знаки по согласованной схеме (или по инструкции ВСН 37-84 – документ довольно старый, но никем не отмененный, в нем нарисованы все возможные варианты при проведении дорожных работ). Приглашаешь районного инспектора ГИБДД: вот, мол, посмотрите, всё поставили. Тот подписывает акт: знаки приняты, можно начинать работы.

Так вот. По словам Попова, ГИБДД из этой схемы нередко выпадает: получается, что соблюдение норм безопасности никто не контролирует. А если нет контроля – зачем вообще тратить усилия на какие-то там знаки? И в принципе включать логику. «Как пример: я еду по Белградской, тут пробка. На пересечении Белградской и Славы – бетонное перекрытие: ведутся работы. А светофор при этом оставлен включенным! С какой целью? Непонятно. И таких несуразиц – масса по городу, - говорит эксперт. - Если ГИБДД не справляется с задачей контролировать соблюдение норм безопасности, то, может, такой орган, как прокуратура, задастся вопросом – почему так происходит?».

share
print