Общество

Около 1,7 трлн рублей потратят россияне на отдых и шопинг за границей до конца года

26 июля 2013 01:26 Нина Николаева
версия для печати
В 2013 году общий объем зарубежных трат жителей России достигнет максимального уровня с 2007 года.
Около 1,7 трлн рублей потратят россияне на отдых и шопинг за границей до конца года Фото: tassphoto.com
Россияне в 2013 году с размахом тратят деньги за границей. Общий объем зарубежных трат, включая использование кредитных карт, составит 2,6% от ВВП страны - $53 млрд, приводит FINMARKET.RU данные  исследований Citibank.
 
Одержимость россиян расточительством и заграничным шопингом выросла по сравнению с прошлым годом на 13%, объем трат превзошел докризисный уровень 2007 года и составит до конца текущего года  около 1,7 трлн рублей.
 
Больше всего покупок россиянами совершается в период отпусков – в январе, июле и августе, меньше всего – в декабре.
 
Более половины россиян, оставляющих деньги в зарубежных магазинах, покупки оплачивают в интернете. Причем доля интернет-шопинга продолжает постоянно увеличиваться.
 
Самые частые покупки, по статистике, россияне совершают в Люксембурге. Именно здесь сосредоточены многие крупные интернет-магазины мира из-за большого числа налоговых преимуществ.
 
Правда, крупнейшие мировые бренды, ориентируясь на российский рынок, стремятся открыть российские версии интернет-магазинов и вести торговлю в рублях, появляется все больше российских торговых интернет-площадок.
 
Поэтому эксперты прогнозируют на будущее снижение трат по этому направлению. Зато спрос россиян на гостиницы, прокат автомобилей и ювелирные украшения уверенно растет.
 
Куда едут и на что тратят деньги россияне?
 
Осенью и весной у российских шопоголиков популярна Великобритания, летом и в январе – европейские страны. Зимой люди стремятся в ОАЭ, в теплое время года – в Испанию. Школьные каникулы в России увеличивают число поездок в США.
 
Основные статьи расходов россиян в разных странах:
 
Франция – отели (29%), шопинг (25%), рестораны (6%);
 
ОАЭ – отели (29%);
 
Великобритания – отели (15%), покупка одежды и обуви (14%);
 
Италия – шопинг (45%);
 
Испания – отели (22%);
 
Швейцария – (19%);
 
США – авиаперелеты (12%).
 
Отмечается, что две трети всех трат за рубежом, как в интернете, так и в реальности, осуществляют мужчины.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 833

Все опросы…