Экономика

"Росспиртпром" регистрирует бренд "Пъятница"

30 июля 2013 14:48 Вадим Ткаченко
версия для печати
До недавних пор "Росспиртпром" регистрировал в Роспатенте только водочные марки, предназначенные для региональных филиалов госкомпании.
Фото: tassphoto.com

Совершенно с неожиданной стороны раскрылся коммерческий потенциал слова "пятница", пишет РБК daily. Сначала на частоте MTV одноименный телеканал запустил холдинг "Проф-Медиа". А на прошлой неделе алкогольная госкомпания "Росспиртпром" подала в Роспатент заявку на регистрацию водочного бренда "Пъятница".

После чего в не самое удобное положение попали рекламщики из Russ Outdoor. Они сделали название последнего рабочего дня недели центральным элементом массированной социальной рекламы на билбордах "Пьятница погубит субботу". Соцреклама призывает не переусердствовать с употреблением спиртных напитков. В Russ Outdoor уверены, что немедленно уберут со своих щитов эту рекламу, если водочники решатся выпустить подобный зонтичный бренд.

В марте этого года креативная команда рекламного агентства Atelier Ventura начала разрабатывать концепцию социальной рекламы для участия в тендере Russ Outdoor. Директор по развитию компании Алексей Королев даже не мог предположить, что плодами труда агентства могут воспользоваться производители водки. "Russ Outdoor в марте—апреле объявила бесплатный тендер на социальную рекламу. Рабочее название было "Пятница перечеркивает субботу", - вспоминает г-н Королев. - Мы откликнулись, хотели попробовать свои силы. И выиграли".

В процессе доработок макета изменился сам посыл рекламного сообщения, рассказал Алексей Королев. Прежде всего, было заменено слово "перечеркивает" на "погубит". "Суть рекламы в том, чтобы люди не пили слишком много в пятницу, чтобы потом не исключить из жизни почти всю субботу, - объясняет г-н Королев. - Это не связано с вождением за рулем в нетрезвом виде. Это скорее импульсное напоминание людям, чтобы они не меняли на проблемы и головную боль столь важное в нынешнюю эпоху потребления общение со своими родными и близкими. Но главное, чтобы человек не потерял свое лицо перед собой".

Баннеры "Пьятница погубит субботу" стали появляться в Москве в самом начале июня. А за неделю до этого холдинг "Проф-Медиа" громко запустил новый развлекательный телеканал "Пятница" на частоте MTV, что позволило некоторым экспертам заподозрить в этом нечто большее, чем совпадение по срокам.

Russ Outdoor приводит данные, согласно которым за два последних месяца билборды со слоганом "Пьятница погубит субботу" были размещены в 16 крупнейших городах страны. Общее количество щитов составило 1,2 тыс., из которых 200 пришлось на Москву.

А на прошлой неделе алкогольно-рекламный потенциал "пятницы" оценили в госкомпании "Росспиртпром". 25 июля "Росспиртпромом" была подана в Роспатент заявка на регистрацию товарного знака "Пъятница", как следует из документов ведомства. В пресс-службе госкомпании подтвердили факт подачи заявки, однако от комментариев относительно планов по использованию товарного знака воздержались. Источник в "Росспиртпроме" в неофициальной беседе заверял, что к социальной рекламе Russ Outdoor заявка никакого отношения не имеет.

До недавних пор "Росспиртпром" регистрировал в Роспатенте только водочные марки, предназначенные для региональных филиалов госкомпании. Только за последний год были зарегистрированы товарные знаки "Гордый Урал" и "Малахитица" для филиала в Златоусте, а также "Душа Карелии" и "Кемская волость" для петрозаводского филиала.

Не так давно в госкомпании сменилось руководство, и возможно, что обновленный "Росспиртпром" попытается сделать собственный федеральный бренд, предположил в беседе менеджер одной из крупных частных водочных компаний.

Использование зонтичной рекламы широко распространено среди алкогольных компаний для вывода на рынок или продвижения своих брендов. 2009 год отметился билбордами, рекламировавшими фильм "Казенка". Фильм с таким названием в итоге так и не вышел, зато на рынке появилась водка с таким названием.

В апреле этого года столичное УФАС запретило рекламу на билбордах этнокомплекса "Хаски-ленд" в Подмосковье, доказав, что таким образом осуществляется реклама водки Алкогольной сибирской группы.

Представителии Russ Outdoor и Atelier Ventura были неприятно удивлены известием о намерениях "Росспиртпрома" выпустить водку "Пъятница". "Довольно сложно прокомментировать действия тех людей, которые на проблемной социальной тематике хотят вымостить себе дорогу в рай, - говорит Алексей Королев. - По этой логике принятие закона о запрете пропаганды гомосексуализма можно считать пиар-акцией нового ночного клуба по интересам. Делая большой шкаф, столяр не думает, что нерадивый грузчик ради оправдания своей оплаты будет пытаться втолкнуть его в узкие дверцы".

Максим Ткачев, управляющий директор Russ Outdoor, вспомнил историю с социальным роликом Минздрава про "адскую белочку", которая по большому счету стала рекламой водочного бренда "Белочка. Я пришла!". Он считает, что Russ Outdoor скорее свернет свой проект, чем допустит повторения истории. "Мы совершенно не заинтересованы в том, чтобы за счет своей социальной инициативы рекламировать чей-то продукт, - возмущается г-н Ткачев. - Решение о снятии данной кампании принимает только Russ Outdoor, как единственный инициатор и исполнитель проекта, и в случае подтверждения информации затягивать с этим решением мы не видим смысла. Повторения истории с водкой, которую в течение двух лет рекламировали государственные антиалкогольные ролики, не будет".

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 301

Все опросы…