Истории

Путин, Полтавченко, гражданские активисты и форумы заменили полицию

Путин решит имущественный спор между жильцами одной квартиры, а Полтавченко оштрафует продавцов просроченного молока и некачественных чайников-утюгов. Если и этим двоим вершителям судеб России и Петербурга не по силам предотвратить беззаконие, то помогут форумы, активисты и граждане по соседству. Все и всё, но только не полиция, - считают многие петербуржцы.

Президент поможет

Злоключения жителя Купчино Владимира Гаврилова – боевого офицера запаса – начались в тот момент, когда брат его матери то ли продал, то ли подарил половину однокомнатной квартиры некоему гражданину С. Гражданин, по словам Гаврилова, в какой-то момент явился в квартиру, при помощи «неизвестных лиц» спилил болгаркой петли на входной двери, якобы даже угрожал супруге Владимира. Супруге стало плохо, а маленький ребенок четы Гавриловых, утверждает отец семейства, получил невроз. Гражданин С. хочет денег за свою половину квартиру, рассказывает Гаврилов: сначала офицер был готов согласиться на условия, и даже взял кредит в банке – но после истории с болгаркой решил пойти на принцип. Владимир обращался в полицию трижды: говорит, раньше сам помогал правоохранителям, выступал как понятой – вера в органы была. «А теперь ноль эмоций», - с горечью констатирует офицер. По его словам, в полиции семейству заявили: ваши проблемы – вы и занимайтесь.

В мае суд признал правоту гражданина С. Тогда Гаврилов начал действовать: подал апелляцию (её рассмотрят в августе) – а заодно обратился к президенту и оставил описание своей истории на ресурсе «Демократор». По поводу последнего объясняет: «Хочу, чтобы люди знали, что происходит. Чтобы не пострадали, как мы». Из администрации Путина пришли 2 ответа: о том, что делом должны заниматься органы внутренних дел и прокуратура. 11 июля Гаврилов ездил в Москву: встречался с одним из советников президента. Тот, по словам Владимира, вошел в его ситуации и дал советы, как бороться.  

Пишут на форумах

«Хочу предупредить девушек-форумчанок, приезжающих на отдых в садоводство "Воейково". Не ходите поодиночке в лес - вчера неподалеку от озера садоводства на меня было совершено нападение», - такое объявление появилось на днях на популярном городском форуме LittleOne. Пользователь nevka сообщила, что напал на нее «человек невысокого роста, одетый в ярко-синюю футболку, темно-серые штаны и шлепки». Пытался изнасиловать. «Удалось отбиться, но боюсь, что этот случай - не первый и не последний», - сообщила девушка.

На резонный вопрос: обратилась ли она в полицию? Участница форума ответила: нет, «бесполезняк, нет изнасилования, нет тяжких побоев - нет состава преступления». По сути же, форумчанка отчасти взяла на себя функции полиции: предупредила об опасности.

Сами освобождают рабов

В июле петербургские правозащитники вызволили из сексуального рабства 20-летнюю нигерийскую девушку. Что интересно, обратились к правозащитникам сотрудники полиции. Притон, в котором держали рабыню, находился в центре города, на улице Белинского – а неравнодушные полицейские работали в другом районе. По какой-то причине они предпочли не идти к «своим». «Девушку не хотели отпускать, изъяли у нее документы, «поставили на счетчик» - она должна была выплатить 50 тыс.долларов», - рассказывает руководитель правозащитной организации «Честный Петербург» Никита Сорокин. Как именно удалось освободить рабыню – держится в секрете. Известно лишь, что сейчас девушка готовится к возвращению на родину. 

Сами борются с нелегальной торговлей

Тот же «Честный Петербург» совсем недавно проводил анализ уличной торговли – активисты выявляли несанкционированные точки, где продают опасные или просто некачественные вещи. Сотрудники полиции, говорит Никита Сорокин, не только не помогали – но и запугивали. Дело было 21 июля у метро «Лиговский проспект»: правозащитник обнаружил, что сомнительные личности продают сомнительные вещи. За два часа Никита пять раз набрал «02» - безрезультатно. В итоге Сорокину сказали: если мы приедем и никакой торговли не обнаружим – привлечем вас по административной статье за ложный вызов. В целом, за всё время проведения акции (а были выявлены десятки подозрительных точек) сотрудники полиции выехали по вызову активистов всего один раз – и то, просто попросили торговцев уйти и забрать с собой товар.

В итоге правозащитники составили обращение к главе петербургского ГУ МВД Сергею Умнову: просят оказать содействие в борьбе с несанкционированной торговлей. Чтобы не доводить до крайностей – как это было с антимигрантскими погромами. «Верю, что Умнов отреагирует и даст соответствующе указание», - говорит Сорокин.   

Сами выполняют работу ГИБДД

«Недавно ехал я по набережной канала Грибоедова, ближе к Невскому. Смотрю – а передо мной экскурсионный автобус стоит на аварийке. Машинам приходится сворачивать на Садовую, чтобы объехать. А виной всему – припаркованная перед автобусом машина, из-за которой он не может двигаться. И задом сдать из-за габаритов тоже невозможно», - рассказывает организатор петербургского «СтопХама» Александр Богловский. У активиста были с собой наклейки «Мне плевать на всех: паркуюсь, где хочу» - одну из них Александр и налепил на машину. Хотя по-хорошему нарушителем правил парковки должны были заняться сотрудники ГИБДД, а не обычные граждане. Водитель авто, кстати, вскоре появился – и спешно уехал.

«Я считаю, что в таких местах должны дежурить 1-2 экипажа ГИБДД. Кроме того, в культурном центре должен работать хотя бы один эвакуатор. Страдают не только коренные граждане, но и туристы, - говорит «стопхамовец». – Видя всё это безобразие, хочется не то что гаишником – суперменом стать. Людей настолько достало, что власть не стремится работать и привлекать нарушителей, что не остается другого выхода, кроме как самоорганизовываться».  

Сами ловят педофилов

Давно практикуемый в Петербург и других городах алгоритм: на сайте знакомств публикуют анкету несовершеннолетнего – и ждут, пока на нее «клюнет» взрослый. Потом ему назначают встречу: вместо маленькой девочки (или мальчика) на рандеву приходят серьезные дяди. Способ ловли «на живца» в городе практикуют несколько общественных движений. Все они говорят, что в полицию обращаться бесполезно: пока с ребенком ничего не случилось – состава преступления, мол, нет.

«На предпоследнее наше «сафари» в июле пришел педофил, которого не смутило даже то, что в парке "Екатерингоф", куда его пригласил мальчик, лил дождь. Более того: он принес с собой интимную смазку. Мы взяли у мужчины интервью и отпустили, - рассказывает представитель одного из антипедофильских движений Владимир Рязанцев. – Полиция на наши вызовы не реагирует. По первости (движение образовалось в Петербурге год назад) мы пытались их привлечь, но они либо не приезжали вовсе, либо быстро отпускали пойманного за неимением состава преступления. И это несмотря на то, что в интернет-переписке с «детьми» граждане заводили разговор на интимные темы и выкладывали интимные фото».  

Резюме

Правозащитник Никита Сорокин: «Практически каждый гражданин, когда совершено правонарушение, в первую очередь всё же наберет «02». Только глупый не будет этого делать. Ваше обращение должны зафиксировать, и вы должны получить ответ от полиции, прежде чем говорить, что она бездействует. Дальше человек смотрит и решает: либо у него сохраняется вера в полицию – либо нет. Совершенно точно вера пропадает после полугода переписки с этим органом. Или после определенных действий отдельных сотрудников. Но я всё же верю в полицию. Есть хорошие сотрудники, которые могут работать». 

share
print