Истории

Наружную рекламу выгнали из центра Петербурга в «спальники» - к ужасу местных жителей

Объекты наружной рекламы из центра Петербурга будут изгонять на периферию. Помогут в этом заградительные тарифы для рекламщиков. В спальных районах уже вовсю роют ямы для будущих щитов. К большому недовольству местных жителей. Проблема в том, что рекламный рынок не подчиняется никаким разумным законам: вот и ставят билборды и щиты, пренебрегая интересами пешеходов.

На народной линии «Петербургских Вестей» житель Выборгского района опубликовал фотографии: раскопанные тротуары и газоны, электрические кабели, подведенные прямо к выкопанной яме в форме правильного прямоугольника. Ремонтники не скрывают, что работают на установке будущих рекламных конструкций – судя по величине ямы, это будет щит 3 на 5 метров. С освещением.

«Ямы роют на Светлановской площади, по проспекту Энгельса, Светлановскому проспекту, проспекту Испытателей; варварски уничтожаются газоны скверов, вскрывается асфальтовое покрытие тротуаров», - сообщают жители. Залатать тротуар, а тем более газон так, чтоб не осталось следов, почти невозможно. Значит, на роликах по асфальту лучше уже не кататься: споткнешься по пути с горы на проспекте Испытателей – костей не соберешь. Кучки грунта с тротуара не убраны – грязь растаскают на подошвах по всему району. Щиты, нависающие над тротуарами, славятся тем, что пройти под ними, не пригибаясь, может только человек ростом до 180 см. И пешеходы еще должны сказать спасибо: чем выше щит, тем опаснее он на ветру.

  • _DSC6042

    Сергей Ермохин

  • _DSC6041

    Сергей Ермохин

Жители периферийных районов не без оснований считают, что их улицы скоро заполнят рекламой, потому что в центре с конструкциями вовсю борются. Всех достали щиты, перегораживающие тротуары, но на жалобы чиновники отвечают так: договоры с ГЦРР (Городской центр размещения рекламы) истекают в 2013-14 годах и, скорее всего, продлеваться не будут. А до истечения срока договора убирать конструкции мы не имеем права, так как это чревато судебными исками. Прецеденты уже были: когда антирекламную кампанию объявлял предыдущий градоначальник.

Жители периферийных районов не без оснований считают, что их улицы скоро заполонят рекламой, потому что в центре с конструкциями вовсю борются.

Губернатор Полтавченко, не в пример Валентине Матвиенко, относится к рекламе спокойно, а вот горожане не довольны. На сайте «Красивого Петербурга» - 115 жалоб на рекламные конструкции на тротуаре и 95 – на «сомнительную рекламу». Сколько щитов жалобами не охвачено, остается только догадываться. Зачастую горожан раздражают не сами щиты, а их плохое состояние: посторонние надписи на опорах, прилепленные объявления.

В Городском центре размещения рекламы нам отказались комментировать информацию о будущих рекламных носителях, заявив, что все подобные вопросы составляют коммерческую тайну. Напомним, центр является государственным унитарным предприятием, практически единолично распоряжающимся общим имуществом – тротуарами и газонами. От других государственных структур – скажем, ГУДСП «Центр» - требуется только поддерживать эти самые тротуары в хорошем состоянии.

Хотя при строительстве городских улиц и учитываются СНИП (строительные нормы и правила), у нас нет такого закона, который предписывал бы соблюдать их и впредь. Да, магистраль районного значения - такая, как тот же проспект Испытателей - должна иметь в ширину 2,25–3 метра, а магистраль городского значения (проспект Энгельса) – три метра минимум. Эти нормы должны соблюдаться в момент строительства. Но во время эксплуатации их могут пересмотреть, пояснили нам в Институте транспортных систем. Тут уж все зависит от пешеходопотока, который требуется специально замерять. Дорожка вдоль парка на проспекте Испытателей действительно не пользуется популярностью у пешеходов: проще добираться на трамвае. Соответственно, рекламщики не сочли зазорным забрать у пешеходов треть тротуара.

«С мешающей наружной рекламой не борются, потому что знают, к чему это приведет: к переделу рынка, а не к наведению порядка, - заявил директор Центра экспертиз ЭКОМ Александр Карпов. – Сейчас у нас отсутствует нормальный закон, регламентирующий размещение рекламных конструкций, вместо него другой порядок – согласования. Если билборд согласован – он установлен законно. Сами понимаете, какой это простор для коррупции. Строительными нормами эту проблему не побороть. Кампаниями, которые объявляла Валентина Матвиенко – тоже. Нужен особый закон, который будет един для всех, и тогда участие чиновника в процессе распределения рекламных точек станет минимальным. Но такой закон не выгоден, потому его и нет до сих пор».

share
print