Общество

Федор Горожанко протестировал работу «Ростелекома», нового мобильного оператора

6 августа 2013 10:25 Федор Горожанко
версия для печати
С 1 августа телефонный гигант «Ростелеком» вышел на петербургский рынок сотовой связи. Компания предложила дешевые тарифы на голосовой трафик и мобильный интернет 3G, но вряд ли это поможет новичку среди «опсосов» (как в просторечии называют операторов сотовой связи) в ближайшее время привлечь массового клиента.
Федор Горожанко протестировал работу «Ростелекома», нового мобильного оператора Фото: flickr.com (curtis slacker)/логотип Ростелеком/Дмитрий Кутиль

С первых дней предоставления новой услуги купить сим-карту «Ростелекома» не составляет никакой сложности – в разных районах Петербурга уже работает десяток центров продаж, в дальнейшем их станет больше. Я подключился к новой мобильной сети в еще пахнущем свежим ремонтом отделении на ул. Комиссара Смирнова. Большой светлый офис, электронная очередь – подождать пришлось всего пару минут.

Чтобы приобрести симку, нужны паспорт и готовность потратить 100 рублей – деньги сразу поступают на счет абонента. Сим-карты есть как обычных размеров, так и micro-SIM для современных смартфонов и планшетов. Из того, что есть в точке продаж, покупателям предлагают выбрать «красивый» номер: что-нибудь легкое для запоминания, с кучей нулей или симметрично расположенными цифрами. Мне достался номер, начинающийся на 001, а код сотовых «Ростелекома» - 991.

С голосовыми тарифами у начинающего мобильного оператора скучновато, зато совершенно понятно, на какую целевую аудиторию они рассчитаны. Поскольку я не планировал звонить в Ташкент, Душанбе или Владивосток (тариф «Звони домой» с низкими расценками на межгород и страны СНГ), оставалось подключиться только к тарифу «Звони своим» - 9 копеек за минуту разговора внутри сотовой и стационарной сетей «Ростелекома» и около рубля на прочие мобильники нашего региона. Те же 9 копеек снимают за отправку смсок по всей России и за мегабайт информации из интернета.

С первого взгляда кажется, что на такие заманчивые тарифы толпами набросятся школьники, студенты и пенсионеры. Но в ходе моих опытов выяснилось, что с простецким мобильником или дешевым «бабушкофоном» в сети «Ростелекома» делать нечего.

Недоразвитость сервисов и невозможность использования многих моделей телефонов, малая зона покрытия и отсутствие связи в метро позволяют «Ростелекому» привлечь в ряды абонентов, пожалуй, только экспериментаторов и пресыщенных гиков. 

Справочник абонента, который я получил вместе с симкой, сообщил, что компания «предоставляет услуги в самых популярных в мире стандартах» – GSM-900/1800 (в них работает большинство малобюджетных телефонов) и UMTS-2100. Но в Петербурге у оператора работает только UMTS, и в центре продаж о такой мелочи предупредить забыли. После пары часов моих безуспешных упражнений со старенькой Nokia («сеть не найдена» - неизменно сигналил мне экран) я позвонил на горячую линию оператора и узнал, что сим-карта «Ростелекома» согласна работать исключительно в телефонах, поддерживающих режим «только 3G».

Любителям всяких мобильных гаджетов хорошо известно, что это самый прожорливый режим, быстрее всего расходующий заряд аккумулятора телефона или планшета. Что и подтвердилось при тестировании сети с помощью моего смартфона Acer. Настроив систему на прием сигнала «только 3G», я наконец-то увидел в дисплее заветное имя Rostelecom – есть контакт, я могу звонить и пользоваться интернетом!

Впрочем, и то, и другое доступно пока лишь в черте Петербурга, в Пушкине и в Гатчине. Сайт оператора (к слову, частенько подвисающий при обращениях за справкой или настройками) обещает, что к концу года зона покрытия сети охватит и Ленинградскую область. Но сейчас, скажем, по пути с «Московской» в южные пригороды сеть пропадает несколько раз, возвращается к жизни в районе Пулковских высот, а затем, после обсерватории, исчезает уже насовсем. Бесполезно рассчитывать на мобильный «Ростелеком» и в городской подземке.

Несколько опытных замеров, которые я провел в разных районах города, показали в целом уверенный сигнал базовых станций, пристойное качество голосовой связи и резвый интернет. Браузер живо открывал страницы, приложения подгружали информацию, даже музыка и видео из "ВКонтакте" запускались без проблем. Именно высокоскоростную передачу данных, по всей видимости, «Ростелеком» и планирует выставлять своим козырем в борьбе с Tele2, привычным многим студентам. Ведь шведский сотовый дискаунтер привлекателен дешевым голосовым трафиком, но быстрого интернета 3G у него нет.

Новорожденный отечественный оператор предлагает выходить в сеть без ограничений, оплачивая 9 копеек за каждый мегабайт трафика, либо вносить фиксированную абонентскую плату за интернет, лимитированный по объему передачи данных. Например, услуга «Интернет с тобой» за три рубля в день обеспечит 100 МБ суточного трафика на высокой (до 21 Мбит/с) скорости, а всё, что более отведенного объема, будет ползти черепахой на скорости 64 кбит/с. Получится дешевле, чем платить за каждый мегабайт, но для активных пользователей предоставляемых 100 МБ трафика покажется маловато.

За абонентскую плату можно также подключить на месяц различные пакеты трафика – 2, 7 или 20 гигабайт, но цены на такие пакеты не очень низкие, и они вполне сопоставимы со стоимостью домашнего проводного интернета.

Примечательно, что первое подключение к 3G-сети у меня не обошлось без приключений. В заученном наизусть справочнике абонента о настройках интернета ничего не сказано, прописан лишь код для их автоматического получения. Собственно, так и работают аналогичные сервисы у всех операторов – отсылаешь код, после чего приходит сообщение с настройками, и интернет начинает работать сам собой. Готовьтесь, что с «Ростелекомом» вам придется всё забивать вручную: я снова атаковал горячую линию оператора, где не с первой попытки удалось выведать секретную информацию о том, как создать точку доступа APN и какой указать в ней адрес для присоединения: им оказался internet.rt.ru.

Вот с чем у «Ростелекома» совершенно нет проблем – так это с местами и технологиями оплаты услуг. Мобильная сеть еще только заманивает первых пользователей, но внести денежку на свой абонентский счет можно практически везде и самыми разнообразными способами – в центрах продаж, через терминалы, с банковских карт или в кассах «Петроэлектросбыта».

В остальном же новичок-"Ростелеком", прихрамывая на обе ноги, пока что бредет далеко позади яростно толкающихся вдали конкурентов. Недоразвитость сервисов и невозможность использования многих моделей телефонов, малая зона покрытия и отсутствие связи в метро позволяют «Ростелекому» привлечь в ряды абонентов, пожалуй, только экспериментаторов и пресыщенных гиков. Остается надеяться, что сотовая связь компании, обладающей практически неограниченными техническими ресурсами, будет стремительно развиваться и совершенствоваться.

В расчете на это я и сохраню купленную на пробу сим-карту с одним из первых петербургских мобильных номеров «Ростелекома». 

 

 

 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 872

Все опросы…