Истории

Человек педальный. В Москве появились велотакси, но остается вопрос, транспорт это или развлечение

Этот транспорт дейст­вительно не вредит окружающей среде и может разгоняться до 60 километров в час. Но, скорее всего, останется в узкой нише, как какая‑то развлекаловка для туристов и экзотика для горожан, считает Петр Дворянкин, руководитель движения «Русвелос».

«Мы шагнули выше, чем рикши, водители не любят, когда их так называют. Велокэбы — это двигатель и человек. Экологичный двигатель, между прочим!» — говорит владелец велотакси Кирилл Грейбо. 

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИИ

Несколько лет назад, катаясь с другом на великах, Кирилл Грейбо всегда его легко обгонял. «Потом друг пошел работать велотаксистом, а это уже другая физическая подготовка — я перестал его догонять», — рассказывает Кирилл.

Решив восстановить справедливость, он тоже стал водить велотакси. А потом открыл свой бизнес, купив несколько велокэбов. Каждая такая машинка обошлась ему в  500 тысяч рублей, всего же пришлось вложить несколько миллионов — сбережения и кредит.

Зимой Кирилл планирует запустить такси между магазинами в мегамоллах.

Велокэбер должен быть физически подготовлен. Специальный мотор в такси помогает человеку, но это почти незаметная поблажка. За день активной работы водитель выпивает пять литров воды, практически как профессиональный спортсмен. Нужно также знать правила дорожного движения, а чтобы быть успешным и зарабатывать, водитель должен быть хорошим психологом, иначе люди не захотят с ним ездить.

«Часто клиенты рассказывают о своих проблемах: жалуются на жену, не хотят ехать домой, а хотят покататься», — говорит Кирилл.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ

Такси стоят рядом с Тверской, на Китай-городе, ездят по центру города, не забираясь далеко за пределы Садового кольца. По желанию клиента водитель может уехать и на окраину города, но это нужно оговаривать заранее. Поездка от центра до конечных станций метро может обойтись в четыре‑шесть тысяч рублей. Маршрут выбирает сам клиент.

Такси чаще берут туристы. Суть удовольствия в том, что можно рассмотреть все вокруг, но сделать это немного быстрее, чем двигаясь пешком, рассказывает Игорь Маркин, гендиректор Центрального научно-исследовательского института велосипедного транспорта.

Велокэберам непросто — они не машина, но и не велосипед. Могут ездить по бульварам, но тогда мешают пешеходам. Могут по дороге, в правом ряду, но среди машин ехать — мало приятного. Средняя скорость передвижения такси — 25 километров в час, максимальная — 60. Наиболее востребованный маршрут — чуть больше километра от «Тверской» до «Театральной» — занимает минут десять, за него водитель получит около 200 рублей и чаевые.

Водители должны отдавать владельцу 600 рублей в день, остальное — себе. Ценник большой, уверен Киселев, однако в Европе люди привыкли платить велокэберам и активно ими пользуются. И у нас привыкнут.

ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ

Велотакси пытались запустить в 2006 году, но тогда из центра города их попросили уйти ГИБДД, рассказывает Игорь Маркин. Сейчас отношение к велотранспорту в городе изменилось, но это все‑таки не массовые перевозки.

Он уверен, что велотакси смогут использоваться горожанами, но только если будут разработаны правила дорожного движения, например, ограничена скорость движения по правой полосе, где должен двигаться подобный транспорт. В таком случае велокэбы смогут использоваться как средство передвижения для инвалидов, как легкий грузовой транспорт. Официальный документ со всеми предложениями с февраля лежит в департаменте транспорта.

«Я понимаю, как делаются все эти дела, и представляю, что все эти изменения в нашем законодательстве невозможны. Хотя идея неплохая», — считает Петр Дворянкин, руководитель движения «Русвелос».

share
print