Истории

Петербуржцы ищут и предлагают способы, как не разориться на платной парковке

Петербургский комитет по инвестициям предлагает горожанам поучаствовать в обсуждении проекта платных парковок. Сейчас уже очевидно, что наш город не минует это европейское веяние, и парковки в центре заработают в 2015 году. Соцопросы показывают, что большинство горожан этим недовольно. И даже авторы разработок не скрывают: европейский и американский опыт не вполне подходят для России, так как у нас далеко не все институты работают эффективно: например, полиция. А некоторых структур, скажем, городской парковочной службы, нет вовсе.

Идеи, замечания, предложения – рекомендуется отсылать через раздел «обратная связь» на сайте комитета по инвестициям: http://www.spbinvestment.ru/. К их рассмотрению приступят через месяц, но, вероятней всего, мониторинг вестись до конца года. Сейчас горожан больше всего волнует, как следует поступать тем, кто живет в центре или постоянно там работает. Будут ли им предоставляться какие-то абонементы? Поездив по заграницам, мы знаем, что в американских городах почти в каждом офисном доме есть подземные паркинги (дорогие, но дешевле уличной парковки). А в Европе все делается для того, чтобы горожанам удобней было использовать велосипеды, а не бензиновый транспорт – как личный, так и общественный.

О том, какие идеи будут наверняка воплощены, а какие – нет, мы поговорили с Рубеном Тертеряном, директором ГУ «Центр транспортного планирования». Правда, он предупредил, что не будет раскрывать все секреты предоставления этих загадочных абонементов, чтобы ушлые граждане не подсуетились заранее и не получили льготу обходным путем.

«Можно, конечно, «привязать» автомобиль к месту регистрации, которое указано в свидетельстве. И если оно в центре – то давать карт-бланш на парковку на той улице. Вскоре у нас появятся бабушки, живущие в центре и владеющие пятьюдесятью «Бентли». Думаю, наиболее логично – если количество машиномест на одну обитающую в центре семью будет зависеть от площади их жилища. Скажем, семья, живущая в квартире с большой площадью, может иметь и два машиноместа. Хотя у нас, с учетом автомобилизации населения, и действует принцип: одна машина на семью. Про минимальную площадь, которая позволит иметь машину и бесплатно ее ставить у дома, пока никаких разговоров не шло. Все, в том числе жители коммуналок, имеют право иметь машину, и нельзя их этого лишать.

Это мы коснулись проблемы «дневного отстоя», а конкретно – той небольшой группы людей, которая и живет в центре, и на машине днем никуда не ездит. Но ночью, с 19 до 9 часов, и в выходные парковка в центре будет бесплатной. Соответственно, хранение машины перед домом никого не разорит.

Есть много идей, как обеспечить парковочный учет и контроль. Скажем, установить в асфальте парковочные датчики. Они улавливают, что на определенном пространстве появилось некое металлическое изделие и посылают импульс на парковочный столбик или иное сооружение. Если не происходит оплата – посредством SMS или через столбик – наличкой или карточкой – отправляется сигнал на приемник, после чего к машине должен наведаться… Вопрос – кто. В других странах есть специальная служба – городская парковочная инспекция. Это не полиция, просто госструктура. А у нас так и не решено, кто будет следить и главное – как поступать с нарушителем.

В Европе встала машина без оплаты парковки – штраф. На следующий день не уехала – второй. Когда сумма штрафов достигает 1000 евро, на нее ставят блокиратор. То есть если машина все-таки уехала, но штраф – не оплачен, и растут пени, то первый же полицейский, встретив ее в городе, может поставить этот самый блокиратор. Ну а если после постановки блокиратора штраф не оплачивается, и машина в течение определенного времени не разблокируется – то, вероятно, хозяин на нее «забил» - и автомобиль отправляется на спецстоянку. У нас, как известно, сразу эвакуируют и везут на стоянку. Я не большой сторонник блокираторов, хотя иногда мне кажется, они могли бы эффективней работать, чем эвакуация. Впрочем, если машина мешает проезду, ее действительно лучше эвакуировать, а не блокировать на ней колесо.»

Цифры

В городе планируется организовать 65 тысяч мест для платной парковки. Из них 20 тысяч – в Центральном, и по 15 тысяч – в Адмиралтейском, Василеостровском и Петроградском. Самыми дорогими местами, как ожидается станут подъезды к Дворцовой площади и Стрелке – здесь цена за час может достигать 150 рублей. Пилотная зона платной парковки уже известна – это треугольник, ограниченный Фонтанкой, Невой и Вознесенским проспектом. Но затем платная зона растянется на все 4 центральных района.

По словам Тертеряна, ошибка москвичей заключалась в том, что платная зона оказалась слишком мала – москвичи отъезжали за ее пределы, ставили машины бесплатно и шли к офису, почти не потеряв во времени. Но если такой путь будет занимать не пять, а десять минут, многие предпочтут заплатить или пересесть на общественный транспорт.

Когда платная зона расширится, повышенные тарифы могут быть установлены на Литейный проспект и набережную Фонтанки, Синопскую набережную, все набережные Васильевского острова, Каменноостровский проспект. В остальных местах центра тариф поначалу будет базовым: 40-50 рублей в час.

«Но следует помнить, что в европейских городах платная парковка никогда не была способом заработать деньги для города, - отметила замдиректора Института транспортных систем Елена Ногова. - Она только отсекала большую часть желающих приехать в центр на авто. То же можно сказать про платный въезд в центр. Поэтому, как только количество машин в центре окажется критическим, а средняя скорость движения упадет, тарифы будут повышены».

share
print