Город

Петербуржцам разрешили жаловаться на ЗСД, но дорогу строить не перестанут

21 августа 2013 10:29 Нина Астафьева
версия для печати
Северный участок Западного скоростного диаметра сдал экзамен на пригодность, и строители приступили к производству участка Центрального. Самый дорогой (проезд будет стоить около 100 рублей), самый технически сложный. Жалобы горожан на ЗСД - это, безусловно, нужное сооружение - поступают в инстанции еще с 2006 года, когда дорога только проектировалась. Сейчас у жителей Кировского, Василеостровского, Петроградского и Приморского районов есть возможность нести все возражения в одну инстанцию – общественную приемную ЗСД.
Петербуржцам разрешили жаловаться на ЗСД, но дорогу строить не перестанут Фото: flickr.com(lee jay hawood,digital sextant,ghor)/spb-projects.narod.ru/Дмитрий Кутиль

Первые общественные слушания по ЗСД прошли в Кировском и Василеостровском районах в 2007 году. Тогда горожанам впервые рассказали про будущие развязки — на набережную Макарова и на Шкиперский проток. И про санитарную зону до домов на набережной — от 75 до 200 метров. И про новые стеклопакеты, которые поставят всем жителям, чьи окна сейчас выходят на Финский залив. А вдоль магистрали поставят шумоизоляционные экраны — они заменят морские пейзажи. И уже тогда гражданам сообщили, что дорога пройдет в полутоннеле: она будет углублена ниже основного грунта, чтобы и пейзаж не сильно пострадал, и выхлопные газы не летели в окна.  

Жители не сумели организовать референдум (для этого пришлось бы собрать подписи половины населения районов), строительство завертелось. Сейчас те, кто раньше протестовал против ЗСД, лишь подводят итоги и дают советы, поскольку с существованием трассы они уже смирились. Так, экс-активист движения ЗОВ (Защитим остров Васильевский) Михаил Дружининский предупреждает: дорога из-за разницы высот будет опасна для движения — осенью и весной, когда температура постоянно будет переходить через ноль. Трассу в стиле «мост–полутоннель–эстакада» и по сухому асфальту преодолевать опасно, а в данном случае будет постоянное воздействие воды. Кроме того, если в тоннеле возникнут проблемы с гидроизоляцией, все обледенеет. Такое уже было в Пироговском тоннеле. 

Собирать жалобы и предложения, касающиеся ЗСД, теперь будет специальная общественная приемная. Она расположена на пересечении Капитанской улицы и Морской набережной, у входа на строительную площадку генерального подрядчика ICA («Асталди-Ичташ»). График работы приемной: понедельник, среда, пятница с 15:00 до 17:30.

А вот вице-президент петербургского парусного союза Владимир Логинов имеет к строителям ЗСД четкие претензии, излагать которые, увы, поздно, потому что яхтсменов, по его словам, обманули. Давно, еще при строительстве дамбы.

«По проекту высота моста на Петровском фарватере будет 24 метра, и это отрежет определенную часть яхт от входа в город. На набережной Мартынова высота пролета и вовсе 14 метров — здесь только катера. Стандартные большие яхты имеют высоту 60-70 футов — опасно им проходить под 24-метровым пролетом. Придется им как-то швартоваться в районе Английской набережной, но там все время занято. Мы когда-то мечтали, что в ходе строительства диаметра сделают тоннель по всей длине вдоль Маркизовой лужи, а теперь выясняется, что тоннель будет практически только на суше. Впрочем, яхтсменам отрезали возможность свободно проходить по Морскому каналу еще когда достраивали дамбу. Мы наивно думали, что дамбу будут доделывать по советскому проекту, где высота моста составит 25 метров. И проект был согласован… А сделали 15. Когда это стало известно, мы, конечно, забросали дирекцию письмами, но не помогло. Теперь яхта, желающая дойти хотя бы до Зеленогорска, тратит четыре часа в одну сторону, потому что делает крюк вокруг Кронштадта и Толбухина маяка».

Для жителей Васильевского острова новую магистраль построят на намывных территориях. А на Канонерском больших намывов не будет: участок пройдет по уже имеющейся территории. И захватит, как выяснили канонерцы, детский сад.

«Одна из опор будет расположена непосредственно в периметре заведения, — рассказывает местный житель Алекс Цимбал. — Местные депутаты заверили меня, что детский сад переносится на соседнюю территорию старой школы, не сказав ничего о том, что то здание не подходит для детского сада по ГОСТам. Я уже не говорю о том, как ничтожно мало расстояние между нынешним детским садом и «старой» школой». Отца семейства пугают не только выхлопные газы, но и возможные катастрофы: а вдруг многотонный грузовик улетит с трассы — да на площадку?

Собирать жалобы и предложения, касающиеся ЗСД, теперь будет специальная общественная приемная. Она расположена на пересечении Капитанской улицы и Морской набережной, у входа на строительную площадку генерального подрядчика ICA («Асталди-Ичташ»). График работы приемной: понедельник, среда, пятница с 15:00 до 17:30.

Конечно, проект трассы из-за жалоб пересматривать не будут, но, возможно, помогут с установкой стеклопакета. В школе, той самой, про которую говорил Алекс Цимбал, окна уже поменяли. А еще в администрациях Кировского, Василеостровского, Петроградского и Приморского районов Санкт-Петербурга поставят специальные ящики для жалоб. 

 

 

 

 

 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 854

Все опросы…