Ученые нашли гены, мутации в которых вызывают шизофрению

26 августа 2013 16:17 МР
Ученые нашли гены, мутации в которых вызывают шизофрению Фото: Flickr/ Allen Gathman
Американские ученые нашли 22 участка ДНК, изменения в которых могут привести к шизофрении, причем 13 генов обнаружены впервые. Один из найденных генов ранее «заподозрили» во влиянии на развитие маниакально-депрессивного психоза. Исследования провели специалисты Университета Северной Калифорнии в Чапел-Хилле в США. Результаты их работы опубликованы в престижном научном журнале Nature Genetics.

Во время исследования специалисты проанализировали геномы пяти тысяч людей, страдающих шизофренией, и шести тысяч здоровых жителей Швеции. Кроме того, ученые проанализировали данные прошлых исследований, в которых участвовали восемь тысяч больных людей и 12 тысяч здоровых добровольцев.

Во время анализа функций генов ученые предположили, что причиной возникновения шизофрении может стать неправильная работа кальциевых каналов, которые есть во всех клетках организма. Нервные импульсы в клетках передаются при помощи ионов кальция. Но, если этот механизм нарушить, считают исследователи, то у человека может развиться шизофрения.

Кальциевые каналы отвечают за работу как нервной системы, так и мышц, и внутренних органов человека. Ионы кальция помогают в процессах запоминания и обучения. Нарушения в работе кальциевых каналов, доказали ранее специалисты, могут привести к аутизму и маниакально-депрессивному психозу.

В мире шизофрения диагностирована у 24 млн человек. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, от этого заболевания страдает каждый седьмой человек из тысячи. Больше всего шизофреников среди молодых людей в возрасте от 15 до 35 лет. Несмотря на массовость заболевания, у ученых нет окончательного ответа, почему возникают такие расстройства.

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?