Истории

Какими будут велопарковки в центре города – выбирают петербуржцы

Чиновники услышали критику петербуржцев по поводу слишком низких велопарковок. Комитет по градозащите и архитектуре предложил велосипедной общественности самим разработать проект парковки, но с несколькими условиями. Главное – «чтобы было красиво», классические функциональные европейские модели будут плохо смотреться на фоне Эрмитажа.

«Велосипедизация Петербурга» собирает идеи для нового проекта велопарковок в центре города. Уже завтра, 29 августа, активисты предложат их Комитету по градостроительству и архитектуре. Нынешний проект, рекомендуемый КГА в качестве основного, воплощенный у Эрмитажа, Спаса-на-Крови и еще в десятках мест, велосипедисты воспринимают в штыки. По их мнению, парковки слишком низкие, велосипед приходится крепить за спицы, колесо и рама остаются незащищенными, что делает их доступной добычей для воров. Масла в огонь подлили новые парковки у метро «Лесная», наоборот, похожие на стойла для лошадей. Видимо, чиновники признали свою оплошность, и в будущем конструкции для хранения двухколесного транспорта будут соответствовать требованиям тех, кто на нем ездит.

  • 182538_0_640x435

    Фото: Trend

  • 182539_0_640x427

    Фото: Trend

  • 182540_0_640x427

    Фото: Trend

  • 182541_0_640x427

    Фото: Trend

  • 182542_0_640x451

    Фото: Trend

  • 182537_0_640x427

    Фото: Trend



«Наши требования простые: чтобы велосипед опирался на две точки, не падал, крепился замком надежной конструкции в двух местах – за раму и колесо, – рассказывает координатор «Велосипедизации» Дарья Табачникова. – Требования КГА: чтобы конструкцию не нужно было заглублять (крепим на анкерные болты), модульная система, и главное, чтобы велопарковка была красивой, чтобы ее можно было ставить у Эрмитажа». Активисты предложили чиновникам классическую «шеффилдскую стойку», состоящую из простых П-образных скоб, но в КГА посчитали ее неподходящей к облику исторического центра.

Мозговой штурм «Велосипедизации» заканчивается 28 августа вечером. Участники сообщества предлагают установить в Петербурге велопарковки в виде спирали, человеческого носа, вертикальные двухместные с козырьком, а также британские, похожие одновременно на столбики-ограждения и дула пушек. «Вариации на тему столбиков – не подумайте только, что все они мне нравятся. Столбики нравятся представителям КГА», – пишет член жюри конкурса велопарковок Алексей Панков.

  • 5739325742_b294937783_z.jpg

    фото: flickr.com

  • 103536382_1c8c287ad9_z.jpg

    фото: flickr.com

  • 215558253_21e0a99a0a_z.jpg
  • 473739486_8477d42491_z.jpg

    фото: flickr.com

  • 1116926886_13304e0466_z.jpg

    фото: flickr.com

  • 3086708313_aefc0e524a_z.jpg

    фото: flickr.com

  • 3377500343_6984f0d150_z.jpg

    фото: flickr.com

  • 4669092442_ebeb80a786_z.jpg

    фото: flickr.com

  • 4987728449_f5cb5df9db_z.jpg

    фото: flickr.com

  • 1.jpg

    фото: flickr.com



Все это касается парковок, которые устанавливают в центре города. По словам Дарьи Табачниковой, на следующей неделе в Выборгском районе появятся велопарковки наподобие тех, что «Теплоком» установил на «Лесной», но доработанные. «Мы встречались с представителями компании. Они понизили высоту велопарковок, покрыли их более долгосрочным покрытием», – рассказала активистка.

Велопарковки традиционно делятся на два класса. Конструкции первого класса включают в себя защиту от непогоды, обычно небольшой навес. Они устанавливаются около больниц, школ, общественных зданий, куда владелец велосипеда может отлучиться на несколько часов. Конструкции второго класса меньше размером, что позволяет использовать их в центре города без ущерба историческим видам. В Европе их устанавливают рядом с магазинами, кафе, в парках и на площадях.

Всего за лето 2013 года в Петербурге появилось около 400 новых велопарковок. И ни одной велодорожки. Чиновники пообещали вернуться к рассмотрению Концепции развития велодвижения, на которую не находили время предыдущие два года. Правда, советника по вопросам велосипедизации губернатор Георгий Полтавченко нанимать отказался. А глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры, проехавшись с активистами по центру Петербурга, заявил, что строительство полноценной велосипедной инфраструктуры необходимо начинать со спальных районов, а не с центра. Борьба продолжается.

 

share
print