Ученые вырастили стволовые клетки в живых мышах

12 сентября 2013 13:03 МР
Ученые вырастили стволовые клетки в живых мышах Фото: Flickr/ Zeiss Microscopy
Ученые двух испанских Национальных исследовательских центров провели успешный эксперимент по перепрограммированию стволовых клеток в организме живой лабораторной мыши. Данные исследования позволяют подготовить новые методики регенерации поврежденных тканей и органов. Обнаружение в результате опытов «универсальных» клеток вне организма названо учеными «беспрецедентным случаем» в науке.

Группа Мануэля Серрано подвергла мышей генетической модификации для перепрограммирования стволовых клеток. В их ДНК была внедрена специальная последовательность, которая приводила к тому, что у животных наблюдалась повышенная активность четырех генов: Oct4, Sox2, Klf4 и c-Myc. Подобный молекулярный переключатель позволил специалистам инициировать массовую экспрессию генов. Что стало для мышей причиной смерти — в их организме образовалось большое количество опухолей.

Результаты вскрытия показали, что во многих органах образовались группы неспециализированных клеток. Согласно данным анализа, эти клетки близки к эмбриональным, и обладают свойством плюрипотентности, то есть способны превращаться в клетки многих других типов, и не являются клетками раковой опухоли. Таким образом, эксперимент испанских ученых позволяет открыть новые возможности использования эмбрионального материала в лечении смертельных заболеваний.

«Наши стволовые клетки способны выживать и вне организма мыши, что позволяет нам манипулировать ими в лаборатории. Следующим нашим шагом будет изучение того, можно ли использовать эти новые стволовые клетки для выращивания различных тканей, таких как части печени, почек и поджелудочной железы», — отмечает в статье, опубликованной в журнале Nature, Мария Абад из Национального центра изучения рака.

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?