Истории

Петербург потратит 1 млн рублей на разработку новых веломаршрутов

Власти Петербурга планируют увеличить количество велопарковок и протяженность велодорожек в городе. Как сообщила пресс-служба депутата ЗакСа Петербурга Ольги Галкиной, в городе уже построено 24,6 км велодорожек, в том числе на Софийской улице, Витебском проспекте, Петербургском шоссе и Парашютной улице. До конца 2013 года должно быть закончено строительство еще 5,4 километров – на Витебском проспекте и в западной части Крестовского острова.

В 2013 году на проработку веломаршрутов планируется потратить 1 млн. рублей. Всего же в Петербурге в ближайшие годы появится 10 км велодорожек, а количество мест на городских парковках для велосипедов к концу года составит 4500 штук. Обо всем этом говорится в ответном письме губернатора Георгия Полтавченко депутату Галкиной.

  • 182538_0_640x435

    Фото: Trend

  • 182539_0_640x427

    Фото: Trend

  • 182540_0_640x427

    Фото: Trend

  • 182541_0_640x427

    Фото: Trend

  • 182542_0_640x451

    Фото: Trend

  • 182537_0_640x427

    Фото: Trend

Ранее парламентарий обращалась к градоначальнику с запросом по поводу подписанного в августе соглашения между Смольным и правительством Москвы, результатом которого должна стать разработка плана совместных мероприятий до 2017 года. Галкина предложила Полтавченко перенимать опыт столицы в вопросе развития велоинфраструктуры. В Петербурге, по ее мнению, развитие велосипедного движения финансируется в недостаточном объеме, в том числе это касается проектных работ по строительству велосипедной инфраструктуры.

«Я рада, что у нас в этом году появится 5 км велодорожек, а через несколько лет еще 10 км, – прокомментировала Галкина ответ Полтавченко. – Но общая протяженность улично-дорожной сети в Петербурге – примерно 3500 км. То есть велодорожками охвачено меньше 1 процента. – При таких темпах тратить на проектирование всего лишь 1 млн. рублей – слишком мало. Самый европейский город России, коим считается Петербург, все больше отстает не только от Европы, но и многих городов России в развитии велодвижения».

Что касается оборудования стоянок для велосипедов, это, по мнению парламентария, хорошее начинание городских властей, но, как показал опыт, к принимаемым решениям по строительство велоинфраструктуры необходимо привлекать велосообщество, иначе получаются велопарковки, непригодные для велосипедов. «Поэтому я и дальше буду настаивать на появлении в Смольном советника по развитию велосипедной инфраструктуры, – добавила Галкина. – Это дешевле, чем выбрасывать деньги на непригодные парковки и дорожки».

share
print