Истории

Жизнь эко-активистов в Петербурге невероятно трудна

Чем чревато торжество в эко-стиле? Свадебное платье – только из льна, шерсти или хлопка. Вместо ресторана – поляна в лесу. Так выглядит типичная свадьба в эко-стиле – новое увлечение истосковавшихся по всему натуральному и природному горожан.

 — Проблемы начались уже с подбора платья, — 26-летняя Ульяна родилась в Москве, но с прошлого года живет в Петербурге, откуда родом ее жених. Пара увлекалась вегетарианством, йогой, а потому и свадьбу решила делать, как они сами называют это, «естественной».

— Чем белее материал для платья, тем больше в нем разных химических соединений. В природе вообще не бывает чисто белого цвета. И вот мы приходим в салон и говорим это. И тогда женщины в салоне выпучивают на нас глаза: «Что? Платье невесты не будет белым?»

«От букетов мы тоже решили отказаться, — Ульяна продолжает рассказывать о своей свадебной концепции. — Букеты — это срезанные цветы, которые потом вянут и оказываются на помойке. Вместо этого в одном журнале мы прочитали, что букет можно сделать из эко-бумаги, то есть из переработанного сырья. На вид она ничем не отличается от обычной, а фотографии таких букетов в журнале выглядели очень представительно».

В цветочном салоне, куда сначала пришли молодые, реакция была, как и в свадебном салоне. «Что? — присутствующие выпучили глаза. — Букеты из бумаги?» Молодые ушли из салона ни с чем и стали искать других специалистов. В конце концов, такой специалист нашелся — по объявлению в интернете. Им стала, по словам Ульяны, «чудаковатая женщина», которая всю жизнь занималась японским искусством икебаны. Она могла, в числе прочего, делать искусственные цветы из разных материалов. Женщина была увлечена восточной философией сильнее самих брачующихся. «Каждый наш визит к ней по поводу букета заканчивался ее долгой, невероятно нудной лекцией о кармическом промысле и о том, что «бумага тоже имеет душу», — говорит Ульяна и подытоживает. — Это был ад».

Отдельным пунктом стал костюм жениха. Он ведь тоже должен быть из экологичных материалов. Влюбленные решили, что дешевле и проще будет заказать такой костюм в интернете. Но в итоге посылка идет до сих пор — всему виной стали какие-то таможенные задержки. Жених и невеста, устав ждать, присматривают аналогичный эко-костюм в Москве и Петербурге.

Наконец, ребром встала проблема электроэнергии. Всякий уважающий себя эко-активист знает: лампочки и электроприборы выкачивают последние ресурсы земли. Поэтому свадьбу поначалу решили делать при свечах и живой музыке. Потом узнали, сколько стоит живая музыка, и решили вместо нее взять магнитофон. Магнитофон ест электричество, а значит, это зло в чистом виде. Решили, что тогда праздновать будут без музыки совсем. Но тут возмутилась мама Ульяны: «Я — мать невесты и хочу на свадьбе своей единственной дочери веселиться и плясать!» Переговоры зашли в тупик.

Ульяна планировала сыграть свою эко-свадьбу в августе. Но из-за сложностей с подготовкой ее уже перенесли на начало октября. А возможно, сокрушается она, торжество придется отложить и на более долгий срок.

Эко-тренд пришел к нам с Запада. И сегодня он распространился на многие сферы нашей жизни. Есть люди, которые носят только натуральную одежду. Люди, которые заказывают себе экологичные подарки на день рождения. Люди, которые выбирают свечи, а не электрические лампы.

Проблема в том, что менталитетом большинства россиян экологические идеи принимаются с трудом. А потому жизнь эко-активистов в нашей стране остается пока трудной и незавидной.

share
print