Город

Коммерческий транспорт в Петербурге не лучше, чем в Индии

24 сентября 2013 11:08 Подготовила Юлия Галкина
версия для печати
Многие водители коммерческих автобусов нарушают правила ПДД, используют газоны в качестве помойки и туалета, стоят на промежуточных остановках так же долго, как на кольце, не соблюдают элементарные правила этикета в салонах. Ситуация не меняется годами, если судить по тем жалобам пассажиров, что собраны в тексте ниже. Общественники Петербурга пока не обращают внимание на качество услуг, оказываемые водителями коммерческих маршрутов, однако есть способ и без них изменить ситуацию в лучшую сторону.
Коммерческий транспорт в Петербурге не лучше, чем в Индии Фото: Trend/Дмитрий Кутиль

Жалобы

1. Долго стоят на «узловых» остановках

Обычно это остановки рядом со станциями метро, где больше всего народу, ожидающего общественный транспорт.

Дмитрий С.: «Водители маршруток ведут себя не лучшим образом, простаивая на остановках и набирая пассажиров. Порой это просто приводит к тому, что вдали появляется приближающийся подходящий городской транспорт и я выхожу из маршрутки (проезд я не оплачиваю до тех пор, пока маршрутка не поедет, а для оплаты использую «Подорожник»). Если же кроме маршрутки вариантов не ожидается, то у людей иссякает терпение и начинаются разговоры: "Давайте уже поедем, кого ждем?"»

Галина О.: «149-я маршрутка всегда останавливается на станции метро «Лесная» и стоит там до победного конца, пока пассажиры не начнут возмущаться. Такая же история с 92-м и 168-м маршрутами, которые ждут людей на Комендантском проспекте».

2. Занимают по две полосы на остановках

Еще одна типичная проблема на «узловых» остановках: маршрутки паркуются в полтора-два ряда, не давая подъехать социальному транспорту и провоцируя заторы.

Юрий Б.: «Станция метро «Приморская»: при движении по Наличной от Кораблестроителей к наб. реки Смоленки, перед перекрестком, маршрутки занимают два ряда из трех. «Василеостровская», при движении по 8-й линии от Малого проспекта к Среднему, перед перекрестком, маршрутки занимают полторы  полосы из трех».

Пользователь Reptym, сообщение с одного из популярных петербургских форумов, на которых обсуждаются коммерческие и социальные маршруты: «На улице Демьяна Бедного маршрутки паркуются в два ряда перед светофором, вынуждая других участников движения нарушать правила, чтобы повернуть направо. К тому же весь газон используется в качестве помойки и туалета. Огромная просьба провести с водителями беседу о ПДД и использовании урн и туалетов».

3. Приходится долго ждать

В отличие от социальных маршрутов, время и регулярность движения которых указаны на информационных табло на остановках, маршрутки зачастую приезжают (или не приезжают) сообразно некоему — только им известному — правилу.

Галина О.: «321-я маршрутка: у них такие временные расстояния друг от друга, что ты можешь и 20 минут, и дольше простоять в ожидании. Водители говорят, что не хватает машин. Ну, а у меня не хватает терпения!»

Анонимный отзыв с сайта «Желтые страницы»: «На маршруте К-132 регулярно наблюдается ситуация, когда по будням около 7 утра интервал движения составляет 20-25 минут. Из-за этого салон переполнен уже на первой остановке. Такая ситуация повторяется примерно один раз в две недели. Из-за этого люди на работу опаздывают: знали бы заранее, так вышли бы на Савушкина и на любом другом маршруте уехали, а так стоим на Приморском проспекте и ждем у моря погоды».

4. Проезжают мимо остановок

Некоторые водители готовы по полчаса ждать, пока в салоне маршрутки станет не продохнуть — к негодованию пассажиров; другим эти самые пассажиры как будто и не нужны: маршрутки проезжают мимо остановок, не обращая внимания на бешено жестикулирующих людей.

Пользователь Basay, сообщение с форума: «Сегодня (20 сентября) на перекрёстке Генерала Симоняка и пр. Ветеранов, в сторону центра, в 19:40. Долго ожидал маршрутку №20, наконец увидел ее. В тот момент, когда она собиралась на высокой скорости проехать вторым рядом мимо остановки в попытке обогнать другую маршрутку, №195. Мне пришлось, рискуя жизнью, выйти на проезжую часть перед автобусом №145 и, вызывая праведный гнев его водителя, обратить на себя внимание маршруточника. Мне что, камни с собой таскать, чтобы не рисковать жизнью? Но это уже противозаконно».

5. Грубо нарушают ПДД

Жалоб на лихую езду (превышение скорости, игра «в шашечки», проезд на красный свет) от пользователей маршрутного транспорта за последние 2-3 года стало меньше: видимо, водителей дисциплинируют подросшими штрафами. Однако отдельные эпизоды случаются.

Галина О.: «298-я маршрутка: похоже, водители проходят кастинг на наглость, даже на Большом проспекте П.С., где есть выделенная полоса для общественного транспорта, умудряются лавировать между машинами, при этом не снижая скорости».

Евгения С.: «На 59-м и 246-м маршрутах много водителей-лихачей. Им бы проверочку на знание ПДД устроить».

6. Слишком медленно ездят

Претензия от пользователей маршруток, противоположная предыдущей (лихачество).

Вика В.: «На моем маршруте (183) есть один водитель, который едет со скоростью примерно 20 км/ч. Это реальная проблема. Я знаю, сколько мне ехать до места моей работы, даже с пробками. Так вот, этот водитель ровно на 10-12 минут едет дольше. Теперь, когда вижу его машину, не сажусь. Остальные его даже обгонят». 

Марина М., отзыв с сайта «Желтые страницы»: «Раньше всегда пользовалась маршрутом №14 м. «Пионерская» – Шуваловский, водители были русские, ездили аккуратно и не стояли по 10 минут около метро. Сейчас быстрее можно доехать на 47 трамвае».

7. В салоне нет валидатора

До сих пор есть петербуржцы, и их немало, которые уверены, что «Подорожник» — это только для «социальных» автобусов, трамваев, троллейбусов и метро. Некоторые водители маршруток этим пользуются.

Анастасия П., сообщение с форума: «24.06.2013, возвращаясь с работы в 23:00, села у метро «Проспект Большевиков» в маршрутку и доехала до своей остановки ул.Кржижановского – Восточная ярмарка. На выходе предоставила водителю карту «Подорожник». Водитель отказал в оплате картой, объясняя это тем, что карта не считывается. Далее стал вымогать денежные средства, в чем ему было отказано, так как на карте находилась более чем достаточная сумма для оплаты проезда. После чего водитель отказался выпустить меня из автобуса и, незаконно удерживая, увез в 23-й отдел полиции для сдачи меня в руки правосудия, обвиняя в том, что я мошенница. В отделе полиции в приеме заявления ему было отказано дежурным полицейским. После чего водитель уехал, оставив меня на улице. Обратно я добиралась пешком до ул. Подвойского, чтобы, наконец, добраться домой, где села на последний автобус социального маршрута 161, и там карта была успешно проведена».

8. В салоне громко звучит музыка

Обычно это произведения эстрады страны, уроженцем которой является водитель маршрутки, либо шансон, либо малоинтеллектуальный репертуар какой-нибудь радиостанции.

Пользователь Baroque, сообщение с форума: «272 маршрут. Водитель — спокойный добрый мужчина. Но в промежутке 19:30 – 20:00 в пятницу, 20 сентября, в этой маршрутке мне опять пришлось слушать шансон. На просьбу сделать звук потише водитель вежливо отказал, сославшись на то, что ему нравится. В конце маршрута, так как водитель был все же вежлив со мной, я решил поговорить с ним, но выяснил, что человек — абсолютно себе на уме и руководствуется бредовой идеей, суть которой можно изложить коротким тезисом: «Маршрутное такси — это такси, не нравится — не садись, если сел, то порядки тут устанавливает хозяин (водитель)».

Что делать

Далеко не все из перечисленных претензий горожан являются нарушениями, карающимися по закону. Разумеется, водитель маршрутки обязан соблюдать ПДД. Разумеется, в салоне должен быть валидатор. Однако, например, долгий простой на узловых станциях или большие интервалы движения — дело совести, но никак не закона. Впрочем, пользователи услуг имеют полное право сообщать о любых неудобствах: в конце концов, перевозчики предоставляют оплачиваемую услугу и, по-хорошему, должны быть заинтересованы в повышении сервиса.

На плохую работу общественного транспорта — как социального, так и коммерческого — можно пожаловаться по телефону горячей линии ГКУ «Организатор перевозок»: 8 (812) 576 55 55.

Также можно воспользоваться формой обращения на сайте «Организатора перевозок».

Если речь идет о маршрутках или автобусах «Петербургской транспортной компании», то, как показывает опыт, лучше всего написать о проблеме на форуме компании. 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 848

Все опросы…