Город

На «Спасской» смонтировали мозаику со сценами из жизни XIX века

3 октября 2013 13:45 МР
версия для печати
На «Спасской» смонтировали мозаику со сценами из жизни XIX века Фото: Николай Фешин, Wikipedia
В Петербурге готовится к открытию выход со станции метро «Спасская». «Метрострой» в данный момент заканчивает строительство наземного вестибюля. Его стены уже украсили мозаиками со сценами из жизни Петербурга Достоевского, с купцами и купчихами XIX века. На 45 кв. метрах разместились пять тематических мозаичных картин, сюжеты которых в своих произведениях отобразили русские классики XIX века.

Строительство выхода со станции метро «Спасская» началось в 2011 году. В данный момент спуститься и подняться со «Спасской» можно через соседние станции «Сенная площадь» и «Садовая». За полтора года «Метрострой» возвел наклонный ход длиной 88 метров с четырьмя эскалаторами, которые уже смонтированы, пишет «Фонтанка».

Летом этого года начали строить одноэтажный вестибюль, который впоследствии будет встроен в будущий торговый комплекс «Пик-2». Работы по укладке пяти смальтовых мозаик ведет компания «Смальта Мозаика». Три мозаики расположены в торце вестибюля, над наклонным ходом, еще две — на боковых стенах. Между мозаиками появится оргстекло, которое, по мысли авторов, будет создавать иллюзию, что мы как бы через окно наблюдаем за жизнью Сенной площади XIX века.

ФОТО

Пассажиры станции увидят среди повседневных обитателей Сенной Александра Пушкина и Николая Гоголя. Николай Некрасов, зашедший на Сенную «часу в шестом», взирает на храм Спас-на-Сенной и осеняет себя крестным знамением. Мужик-торговец доставил на Сенную воз с огромными тыквами. Тут же присутствуют Родион Раскольников, Сонечка Мармеладова и купец Рогожин, пишут «Санкт-Петербургские ведомости».

Все работающие на «Спасской» мозаичисты — вчерашние выпускники Академии художеств. Для художественного оформления станции они переработали более 2 тонн смальты. При этом использовали не только собственные творческие находки, но и наследие бывших академистов, например, дипломную работу Николая Фешина «Капустница» (1923).

Стоимость строительства выхода со «Спасской» составляет около 2 млрд рублей, в том числе 200 млн — стоимость эскалаторов и их установки. Ожидается, что выход со «Спасской» откроют 7 ноября.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «прокладка тоннеля метро "Спасская"»
  • Фоторепортаж: «прокладка тоннеля метро "Спасская"»
  • Фоторепортаж: «прокладка тоннеля метро "Спасская"»
  • Фоторепортаж: «прокладка тоннеля метро "Спасская"»
  • Фоторепортаж: «прокладка тоннеля метро "Спасская"»
  • Фоторепортаж: «прокладка тоннеля метро "Спасская"»
  • Фоторепортаж: «прокладка тоннеля метро "Спасская"»
  • Фоторепортаж: «прокладка тоннеля метро "Спасская"»
  • Фоторепортаж: «прокладка тоннеля метро "Спасская"»
  • Фоторепортаж: «прокладка тоннеля метро "Спасская"»
  • Фоторепортаж: «прокладка тоннеля метро "Спасская"»
  • Фоторепортаж: «прокладка тоннеля метро "Спасская"»
  • Фоторепортаж: «прокладка тоннеля метро "Спасская"»
  • Фоторепортаж: «прокладка тоннеля метро "Спасская"»
  • Фоторепортаж: «прокладка тоннеля метро "Спасская"»

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 173

Все опросы…