Город

В Петербурге неготовые к зиме дома признали готовыми

3 октября 2013 16:32 Нина Астафьева
версия для печати
На заседании общественного совета по вопросам ЖКХ в торгово-промышленной палате вице-губернатор Владимир Лавленцев пообещал навести порядок с рейтингом управляющих компаний (очень уж он необъективный), штрафовать за «перетоп» и строго наказывать за выдачу «паспортов готовности к зиме» неготовым домам.
В Петербурге неготовые к зиме дома признали готовыми Фото: Дмитрий Кутиль

За перетоп больше, чем на 5% будут штрафовать. Перетоп — это подача тепла в больших объемах, чем требует погода. Сейчас, когда дома оснащены счетчиками, установить нарушение будет просто. Теперь ответственность за лишние гигакалории в течение трех дней (скажем, за воду температурой 90 градусов при положенной — 80) будет делиться между управляющими компаниями и поставщиками услуг: ТЭК и ТГК. В прошлом году грозились, что отвечать будут только энергетики.

Также вице-губернатор Владимир Лавленцев осудил рейтинг управляющих компаний, представленный на сайте Жилкомитета. 

Во-первых, большинство компаний так и не предоставило о себе никаких сведений, не открыло возможности для того, чтоб их действия одобряли или критиковали. Во-вторых, в тех компаниях, которые там представлены, царит какой-то нереальный порядок. В рейтинге почти нет троечников, всё отличники да хорошисты, а так не бывает. По мнению вице-губернатора, этот рейтинг необъективен. И необходимо подумать о критериях оценки, чтобы сведения шли и от независимых чиновников, и от члена общественного совета, и от жильцов — а сейчас, мол, очень похоже, что оценки себе ставят сами сотрудники сервисов.

Впрочем, им ведь надо защищаться от неадекватных жильцов, а таковых тоже хватает. Но все равно последнее слово должно оставаться за потребителем.

В действиях управляющих компаний можно усмотреть и прямую уголовщину — это касается тех, кто получает и выдает паспорта готовности к зиме, хотя дом на самом деле не подготовлен. Руководитель горячей телефонной линии по вопросам ЖКХ, советник омбудсмена Константин Шарыгин рассказал, что выдать такой паспорт дому с отсутствующими радиаторами — ничто иное как служебный подлог, и пожелал, чтобы виновные были установлены и наказаны.

«Паспорта готовности к зиме придумали еще в 1994 году, — пояснил он. — Поскольку на нашу горячую линию поступило 150 звонков из домов, где не топят, а Жилищный комитет представил сведения о 30 неподготовленных к зиме домах, получается, что 120 домов получили эти паспорта незаконно. Кстати, неподготовленность к зиме — это не только отсутствие отопления. Это затопленный подвал, это дырявые кровли, отсутствие теплоизоляции, продуваемые дверные коробки… Довольно часто радиатор в подъезде вообще отсутствует. По программе его должны были заменить, но слишком поздно объявили конкурс, скажем, в мае, летом все ушли в отпуска, а в сентябре спохватились и разослали жильцам предупреждения, что скоро будут менять радиаторы, поэтому придется им немного посидеть без отопления. И это при том, что паспорта готовности к зиме положено получать до 15 сентября — значит, управляющие компании заведомо знали, что в этот срок не уложатся». В основном, это касается радиаторов в подъездах, а не квартирах. Помните, сколько жалоб было в прошлом году на холодные лестницы?

По словам советника, из 150 жалоб большинство — процентов 15 — собрал Центральный район. За ним следуют Василеостровский, Выборгский, Невский и Калининский. Из Курортного не поступило ни одной жалобы, но кто знает, может, жильцы обращались со своими бедами в прокуратуру (там была своя горячая линия), а не к омбудсмену. На Петроградской стороне проблемы с котельными. В поселке Хвойный в Красносельском районе котельная и вовсе не работает.

Нельзя сказать, что работу управляющих компаний совсем уж оставляют без внимания. Есть жилищная инспекция, которая реагирует на жалобы жильцов. Как она это делает, рассказал член общественного совета при ЖКХ Федор Горожанко.

«На инспекторов жалуются, что они прямо-таки мучают управляющие компании, ходят по 200 раз по одному и тому же адресу. И, должен признать, такое правда бывает. Если какой-то вопрос отработан, проблема закрыта, инспектор не должен туда ходить по второму разу, а он ходит. Я сейчас хожу с инспекциями по кровле и замечаю, что инспекторы во многом не очень компетентны. Все время сверяются с методичками. А потом хватаются за какие-то нарушения, видные невооруженным глазом, и радостно штрафуют главного инженера — за перегоревшую лампочку, за трещину в стене. Их позвали с кровлей разобраться, а они лампочки изучают. А вопрос кровли в акте может быть вообще не отражен».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 232

Все опросы…