Новости

Смольному предложили два пилотных веломаршрута

Активисты велодвижения Петербурга пытаются добиться создания веломаршрутов, востребованных в повседневной жизни и продуманных. Организации «Велопитер» и «Велосипедизация Петербурга» подготовили два пилотных маршрута для Комитета по развитию транспортной инфраструктуры – их можно было бы реализовать вне исторического центра, на севере Петербурга. О судьбе инициативы станет известно на следующей неделе.

К этому сроку КРТИ, как ожидается, должен утвердить окончательный перечень велодорожек, которые будут созданы в Петербурге в 2014 году. Инициативы будут рассматриваться на совместном совещании велоактивистов и чиновников КРТИ, пишет «Фонтанка».

Маршрут 1: Команда «Велопитера» предложила связать центр Петербурга с его окраинами и проложить маршрут от Финляндского вокзала до КАДа. Активисты специально не стали предлагать маршрут в центральной части города, чтобы у чиновников была возможность прежде отработать технологии создания велоинфраструктуры. Предлагаемый маршрут должен пройти от Финляндского вокзала, по Арсенальной и Свердловской набережным, Пискаревскому проспекту и улице Руставели до пешеходного тоннеля под КАДом близ станции метро «Девяткино».

Плюсы этого маршрута — возможность его соединения с уже существующей велоинфраструктурой: у Муринского ручья уже есть велодорожка. Кроме того, проект выгодно отличают его востребованность, простота и относительная дешевизна реализации. Маршрут пройдет мимо трех железнодорожных станций, нескольких вузов и промышленных предприятий. Ширина дорог и набережных на этом маршруте позволяет создать для велосипедов выделенную полосу.

Маршрут 2: Северное кольцо. Маршрут протяженностью около 70 км будет служить как для бытовых поездок, так и для прогулок. Он пройдет вдоль Приморского шоссе, дороги к шалашу Ленина, Горского, Ленинградского, Выборгского шоссе, Тихорецкого проспекта, проспектов Испытателей и Шуваловского. Таким образом, Выборгский, Калининский, Курортный, Приморский районы Петербурга, а также Всеволожский район Ленобласти будут связаны единым велосипедным маршрутом.

Правда, для реализации этого проекта потребуются крупные инвестиции для создания переездов двух железнодорожных веток — Зеленогорской и Сестрорецкой. Также Смольному придется инициировать изменение нормативной базы — сегодня закон запрещает создавать велодорожки на проезжей части и пересекать автодороги, не сходя с велосипеда.

Кроме создания пилотных маршрутов к 1 октября велоактивисты должны были предложить Смольному и свою кандидатуру штатного специалиста, который бы взял на себя курирование развития велоинфраструктуры в городе. Однако с этим возникли сложности: пока у общественников нет понимания, какие функции должен будет реализовывать такой человек, должен ли он быть организатором или же узкопрофильным специалистом.

share
print