Статьи партнёров

Большие машинки

9 октября 2013 10:48
версия для печати
Компания «АвтоРолс» зарекомендовала себя как надежный поставщик лебедок и аксессуаров для внедорожников, предназначенных как для обычной потребительской эксплуатации, так и для профессионального участия в соревнованиях.

В привычной городской среде наряду с седанами, универсалами и хэтчбэками спешно и напыщенно передвигаются внедорожники – большие машинки с мощным движком и воистину мужским характером. Когда-то они были исключительно военными строевыми единицами, потом перешли в разряд фермерского «инвентаря», покатали бандитов после перестройки и, наконец, стали статусным автомобилем в линейке любого автомобильного концерна. Поразителен факт, что эти машины повышенной проходимости прижились именно в городской среде, где их потенциал не раскрывается даже наполовину. В чем же заключается успех этих «львов» среди железных «коней»? Постараемся разобраться с самых истоков.

ИЗ ГРЯЗИ В КНЯЗИ

Как и развитие всего гражданского автомобилестроения, эволюция внедорожников началась благодаря армейским нуждам времен мировых войн. Самыми первыми авто с формулой 4х4 стали большие массивные тягачи для буксировки тяжелых орудий артиллерии – самой непосильной ношей для бывших тогда в ходу лошадей. А вот в перевозках грузов и людей пальму первенства взяли четыре железных коня: американец «Мармон-Херрингтон», японец «Курогане» (оба 1935 г.), немецкий «Хорьх-91 (1937 г.) и советский «ГАЗ-61» (1938г.). Преимущества такого транспорта было очевидно: он всегда пролезал там, куда задне- и переднеприводные машинки даже добраться не могли.
Ну а в военное и послевоенное время понеслось конвейерное производство для вооружения армии. Первым преуспел Ford, когда выпустил «Автомобиль общего назначения» - GeneralPurposeVehicle. Отсюда и столь популярное слово «джип» (первые две буквы), которое было вытеснено «внедорожником» лишь в 90-е года из-за судебных исков корпорации «Крайслер» (владелец ТМ “Jeep”).

Дальше началось развитие и модернизация военных оффроудов для мирных целей. Высокая проходимость  и надежность была оценена целым рядом профессий. Теперь на «вооружение» большие машинки стали закупаться фермерами, медиками, пожарными, лесниками, геологами, охотниками, туристами и т.п. Военный джип превратился в настоящее «орудие труда» для целого пласта населения.

В итоге автомобилестроение пришло к тому, что каждый уважающий себя производитель в обязательном порядке имел в своей линейке внедорожники. Современные внедорожники создали образ настоящей мужской машины, заставили простого автолюбителя превратиться в эдакового ковбоя 21 века. Военная машина превратилась в оплот комфорта и безопасности: едешь себе, как в танке, сверху на всех поглядываешь и готов в любую секунду съехать с гладкого асфальта навстречу приключениям.

ДЖИПЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ

В соответствии с гражданскими нуждами и предпочтениями стремительно менялись как «внутренности», так и внешность стальных великанов. Тут уже помимо талантливых и прогрессивных инженеров и проектировщиков в свои законные права вступили не менее талантливые дизайнеры, маркетологи и рекламщики. Однако нужно понимать, что настоящий внедорожник создан для бездорожья и на городском асфальте будет чувствовать себя нелепо из-за слабого разгона, плохой управляемости и отсутствия маломальского комфорта. Вот и получилось, что современные автомобильные производители в каждой модели пытаются совместить проходимость и надежность «джипа» с динамикой и комфортом легковушки.

Современное «гениалогическое древо» внедорожников включает в себя кроссоверы,
Попробуем разобраться, чем же они друг от друга отличаются.

- КРОССОВЕРЫ

Кроссоверы – это скорее именно легковушки с увеличенным дорожным просветом и более просторным кузовом. Рассчитаны они на преодоление не самого тяжелого бездорожья, поэтому опасной колеи на них следует избегать. Эти авто отличаются наличием независимой подвески всех колес, автоматически подключаемого или постоянным полным приводом и несущего кузова.
Среди самых популярных: ToyotaRav4, HondaCR-V, LexusRX, BMWX3, KIASportage, NissanQashkai, SubaruForester, VolkswagenTiguan, Mercedes-BenzM-class.

- ПАРКЕТНИКИ/ SUV(SportUtilityVehicle)

Тут речь идет об универсальных автомобилях, которые отлично подойдут как для езды по дорогам с твердым покрытием, так и сохранят приемлемую управляемость на вполне серьезном бездорожье. Раньше отличительной особенностью таких крепышей было наличие постоянного или подключаемого полного привода и наличие как независимой передней подвески, так и монолитного заднего моста. Современные производители выпускают паркетники с независимой подвеской всех колес. Несущим элементом тут может быть рама или кузов; понижающая передача в коробке – обязательное условие.
Некоторыеименитыепредставители: Mitsubishi Pajero Sport, Toyota Land Cruiser Prado, Hummer H3, Jeep Grand Cherokee, Ford Explorer, Volkswagen Toureg.

- КЛАССИКА

К классическим внедорожникам относятся автомобили, основной целью которых является именно великолепная проходимость бездорожья и прочность конструкции, которая в обязательном порядке предполагает наличие понижающей передачи, рамы и неразрезных мостов.
Понятие «классический внедорожник» распространяется на JeepWrangler, SuzukiJimny, NissanPatrol, UAZPatriot, LandRoverDefender.

- ПИКАПЫ

Тут все просто: независимая передняя и рессорная задняя подвески, рама и понижающая передача априори дополнены отличительной особенностью кузова – отдельной грузовой платформой.
Самыеизвестныепикапы: Mitsubishi L200, Toyota Tundra, Nissan Navaram Ford Ranger.

- ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ВНЕДОРОЖНИКИ

Представляют собой конструкции идеальные для преодоления любых дорог и препятствий. Среди обязательной атрибутики: рамная конструкция, зависимая подвеска, пониженный ряд передач, блокировки в трансмиссии.
Именитые представители класса: УАЗ, MercedesG-Class, ToyotaLandCruiserсерий 7, 8, 100, 105 и 200.

БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ

Безусловно, все красавцы из этой вполне совершенны, надежны и притягательны. Однако нужно понимать, что миллиарды тратятся на разработку самих внедорожников и столько же (а может и больше) на их пост-заводские улучшения и доработки. Само понятие «тюнинг» может подразумевать под собой не только некие внешние коррективы, но и, порой, коренную переделку двигателя или ходовой части.
Чаще всего внедорожники нуждаются в таких вмешательствах по двум причинам: хозяин собирается участвовать в соревнованиях, охоте или же просто хочет выделиться из толпы конвейерной своры.

В первом случае, владельцы чаще всего ставят защиту на днище, усиленные амортизаторы, рулевые тяги и направляющие, покупку подходящих колес. Отдельно хочется отметить необходимость установки лебедки . Даже самый надежный внедорожник-профессионал не застрахован от опасности застрять где-нибудь далеко и надолго. Врагу не пожелаешь ждать помощи в глуши. Современные лебедки  позволят вытащить машину даже в чистом поле: можно отдельно приобрести якорь для лебедки или сделать его самому, врыв в землю, например, покрышку. Одним из самых надежных брендов на рынке лебедок считается именитый американский производитель WARN. Компания производит презентабельные внешне надежные и мощные лебедки премиум класса. В ассортименте представлены электрические  и гидравлические лебедки различных мощностей и назначений.

Внешний тюнинг внедорожников подразумевает, прежде всего, графические решения, установку оригинальных бамперов и обвесов, установка оптики, усовершенствования салона.
  

 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 193

Все опросы…