Новости

Тоннель Фрунзенского радиуса петербургского метро дал течь

В петербургском метро обнаружена течь на Фрунзенско-Приморской линии. Влага поступает в перегон между станциями «Звенигородская» и «Обводный канал». В подземке говорят, что, хотя перегон и был открыт только в 2008 году как часть Фрунзенского радиуса, тоннелю уже более 20 лет, поэтому появление воды – в принципе нормальное явление. До конца 2013 года на восстановление гидроизоляции будет потрачено 3,6 млн.

Нарушение гидроизоляции железобетонной обделки тоннеля было зафиксировано сотрудниками ГУП «Петербургский метрополитен» в перегонном тоннеле, по которому поезда следуют от «Звенигородской» до «Обводного канала». Речь идет о небольшом участке в 11 метров, где на стенке проступает влага и появляются так называемые высолы – белый соляной налет, образующийся, когда вода, которая проникает сквозь обделку, выносит на поверхность соли, содержащиеся в строительных материалах, пишет «Фонтанка».

В связи с этим петербургский метрополитен объявил о поиске подрядчика, который до конца года проведет работы по восстановлению гидроизоляции. За обделку проблемного участка будет залит бетонный раствор и полимерно-минеральный материал. Работы планируется производить по ночам, поэтому на режим работы подземки они не повлияют.

Этот перегонный тоннель был построен еще в конце 1980-х годов, после чего стройка на 20 лет была заморожена. А грунтовые воды вообще являются хронической бедой петербургской подземки, проникая сквозь любую обделку. Так что рано или поздно это должно было произойти, указывают в метрополитене, не драматизируя ситуацию.

С 1993 по 2003 год в Петербурге также шел ремонт гидроизоляции на участке «Черная речка» – «Пионерская». В 2008 году работы пришлось проводить на участке «Старая Деревня» – «Комендантский проспект». В 2011 году был объявлен конкурс на восстановление водонепроницаемости на участке «Гражданский проспект» – «Девяткино». С 2008 по 2009 год на станции «Гостиный двор» восстанавливали водонепроницаемость наклонного хода эскалаторов, по этой же причине в 2012 году была закрыта «Петроградская».

Самый крупный размыв в метро Петербурга произошел в 1995 году в перегоне между «Лесной» и «Площадью Мужества». Тоннель затопили грунтовые воды, из-за чего пришлось навсегда закрыть. До 2004 года жители района, доехав до «Лесной», поднимались на поверхность, садились на восьмидесятый автобус, а затем снова спускались в подземку уже на «Площади Мужества». 

share
print