Истории

В Петербурге появилась карта велосипедных ДТП

В Петербурге появился очередной полезный геолокационный сервис – карта ДТП с участием велосипедистов. Она использует официальную статистику ГИБДД за 2010-2012 годы, которую запросил у инспекторов клуб «ВелоПитер». Активист Павел Барков представил 1418 меток на карте, что позволило сделать выводы о самых востребованных маршрутах у велосипедистов, самых опасных перекрестках, а также о том, как расширялась география велодвижения за три года.

 

Карта № 1. Места ДТП

Кроме мест конкретных аварий, на карте отмечены светофоры, остановки, лежачие полицейские и пешеходные переходы. Зависимости между расположением дорожной инфраструктуры и частотой ДТП не наблюдается.

Как отмечают в «ВелоПитере», за три года в Петербурге погиб 21 велосипедист. В большинстве случаев — по причине «наезда на велосипедиста». Уровень смертей, зафиксированный к середине прошлого десятилетия (5-6 человек в год), сохраняется.

ссылка

Места, где происходило четыре и более ДТП за три года: перекресток Невского и Лиговского проспектов, Заневского проспекта и Энергетиков, Гаккелевской улицы и Богатырского проспекта, улицы Димитрова и Бухарестской, пересечение Ушаковской набережной и улицы Академика Крылова и ряд других адресов.

Карта № 2. Зоны ДТП

Несколько близлежащих точек (мест ДТП) формируют крупную полупрозрачную метку. Чем сильнее место на карте испещрено метками, тем более востребованным, а соответственно и опасным оно является. «Очевидно, что проблемные места сохраняются из года в год, — анализирует Павел Барков. — Это магистральные маршруты — такие, как площадь Восстания: иначе, чем через эту площадь, на восток Центрального района не выбраться из-за железной дороги».

ссылка

Карта № 3. «Веловостребованность»

Дорожно-транспортные происшествия совершаются на самых популярных маршрутах у велосипедистов. Карта ДТП расширяется, из чего можно сделать вывод: таких маршрутов становится все больше. «В 2010 году основной силой «велосипедизации» были люди, которые передвигались между районами, в том числе из одного конца города в другой, — продолжает Павел. — На слое с 2011 годом появляются внутрирайонные передвижения, люди начинают использовать байк для преодоления небольших расстояний. Слой с 2013 годом (отмечен голубым цветом) — прогноз улиц, где будут фиксироваться ДТП. В предыдущие годы там были единичные аварии, но тенденция к расширению географии налицо».

ссылка

Карта № 4. «Велорайоны»

На карте отмечены «точки входа» — места, которые используются для попадания из одного района в другой. «Как выяснилось, Петербург не просто расположен на островах. Точки входа превращают районы в острова, своеобразные гетто. Их границы могут отличаться от административных, но есть места, которые связаны с остальным Петербургом одной-двумя точками. Таких точек около сотни. На всем Васильевском острове — четыре, в Московском районе со стороны центра — три, в Центральном, для сравнения, — около двадцати», – делится составитель карты.

ссылка

Из-за низкой связанности города весь транспорт — личный, общественный, велосипеды, мотоциклы — движется по одним и тем же улицам и мостам, что в результате и формирует статистику ДТП. Выход из этой ситуации: создание вело-пешеходных мостов.

Совет

Павел Барков: «Дорожно-уличная сеть Петербурга устроена так, что для велосипедистов есть безальтернативные места проезда. Например, Загородный проспект, на котором за три года совершено восемь ДТП: с «Техноложки» на «Владимирскую» ты иначе не попадешь. Приходится соблюдать рекомендации (на мой взгляд, дурацкие) и переходить зебру, спешившись. В большинстве случаев я проезжаю переходы, но на таких улицах самый лучший вариант — это превратиться в пешехода».

По данным «Городских проектов», за один будний день главную магистраль Петербурга — Невский проспект — проезжают 925 велосипедистов. К сожалению, статистика не учитывает, проезжали они весь проспект или попадались на глаза счетоводу на небольшом участке. В 2012 году на Невском зарегистрировано всего пять аварий с участием велосипедистов. В американском Бостоне (600 тысяч населения) в 2007-2009 годах было зафиксировано 1,4 тысячи ДТП с участием велосипедистов, в Чикаго (2,7 млн.) за то же время – около 5 тысяч. В обоих городах была принята программа строительства велодорожек.

Все это приводит к банальному выводу: чем популярнее велосипед, тем больше людей на нем калечится. Велодорожки лишь «сглаживают» статистику.


 

share
print