Экономика

Еда в пробках, гостиница для растений и еще шесть бизнес-идей из США

14 октября 2013 11:33 Ольга Кирсанова
версия для печати
24-летний петербургский предприниматель Семен Кибало организовал вояж по США, чтобы подарить россиянам идеи, как не сидеть сложа руки и организовать собственный бизнес.
Еда в пробках, гостиница для растений и еще шесть бизнес-идей из США Фото: МР

24-летний Семен владеет собственным бизнесом по производству и продажам толстовок с университетскими логотипами. Создавая студенческую униформу, Семен активно занимается общественной деятельностью, учится хитростям бизнеса и делится собственным опытом с другими, участвуя в семинарах, тренингах и круглых столах. На этот раз молодой бизнесмен решил посадить семена заграничного опыта на российской почве.

Предприниматель решил найти в США бизнес-идеи для малого бизнеса, которые успешно работают там, но еще не прижились в России, с тем, чтобы помочь россиянам начать свое дело, заняв уникальную нишу. «Сейчас пошла такая волна — многие хотят иметь свой бизнес, но говорят, что все ниши заняты, — говорит Семен Кибало. — Я хотел доказать, что это не так. США  обгоняет нас по темпам экономического развития, как минимум, на десять лет. Давайте используем американские идеи, которые  улучшат нашу жизнь — усовершенствуем их и реализуем».

За 21 день Семен Кибало объехал все восточное и западное побережье США, останавливаясь на 2-3 дня в крупнейших городах — Нью-Йорке, Вашингтоне, Майами, Лас-Вегасе, Лос-Анджелесе, Сан-Диего, Сан-Франциско, передвигаясь на поезде, самолетах и в кабриолете Ford Mustang. В каждом городе ему удавалось пообщаться с местными жителями: он рассказывал о своем проекте и искал бизнес-идеи. Вот некоторые из них.  

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Семен Кибало»
  • Фоторепортаж: «Семен Кибало»
  • Фоторепортаж: «Семен Кибало»
  • Фоторепортаж: «Семен Кибало»
  • Фоторепортаж: «Семен Кибало»
  • Фоторепортаж: «Семен Кибало»
  • Фоторепортаж: «Семен Кибало»
  • Фоторепортаж: «Семен Кибало»
  • Фоторепортаж: «Семен Кибало»

Одежда для домашних питомцев. В США сейчас очень модно одевать собачек и кошек в стиле хозяев: джинсы, курточка и даже бейсболка могут быть скопированы для зверюшек. По мнению предпринимателя, это не просто модная фишка, но и мощный источник положительных эмоций для хозяев и окружающих людей. В России продажа одежды для животных уже хорошо налажена, но пошивом нарядов, копирующих хозяйские, в крупных масштабах пока никто не занимается. Вложив в один костюм 500-800 рублей, можно заработать от 2500 рублей.

Гостиница для домашних растений. Очень простая и доступная идея для российского человека, в том числе пенсионера. Часто, уезжая в отпуск на несколько недель, люди сталкиваются с проблемой: кто будет ухаживать за цветами в их отсутствие? В США, куда идея пришла из Испании, появились специальные гостиницы для домашних растений, где им обеспечивают уход на время отпуска их владельцев. Такую гостиницу можно организовать и у себя дома, если есть опыт в уходе за растениями. По подсчетам предпринимателя, если брать за одно растение 50 рублей в день, то при наличии пяти клиентов за две недели можно заработать 14 тысяч рублей, всего лишь занимаясь любимым делом. Правда, потребуется время на раскрутку в социальных сетях.

Стена из растений. Еще один интересный «растительный» бизнес  будет востребован в офисах, сотрудники которых озабочены экологичностью рабочего места. «Фитостены», в основе которых  система трубок для полива, решают проблему размещения растений в офисе и обогащают его кислородом. Кроме того, это нестандартный элемент декора, в России пока нераспространенный. Начинать такой бизнес можно без первоначальных вложений, поставляя фитосистемы в офисы в качестве агента российского производителя. Можно рассчитывать на спрос на фитосистемы у корпоративных клиентов.

Еда в пробках. И в Штатах, и в Петербурге есть проблема гигантских пробок на дорогах. Почему бы не наладить бизнес по развозке еды для водителей и пассажиров? Пример того, как мальчишки моют стекла автомобилей и разносят прессу в пробках, мы уже видели. Теперь можно предлагать воду, мытые фрукты, снэки. По подсчетам Семена, от 50 продаж наборов можно заработать 3 250 рублей, а со временем сделать этот бизнес официальным.

Защита бампера. Увидев ее на американских машинах, Семен как автомобилист не смог не оценить прекрасную идею. Это резиновая накладка на бампер, которая помогает избежать вмятин и царапин при столкновении машин или неудачной парковке. В России такие пока не производятся, но можно наладить поставку и продажу защиты бампера у нас. У поставщиков такой бампер стоит $40-50 , в России, по мнению Семена, можно продавать за 2200 – 2800 рублей. Прибыль с каждой штуки — 1000 рублей. Но, прежде чем появились реальные продажи, необходимо убедить рынок в необходимости такой защиты, и в этом скрытая часть айсберга.

По мнению Семена Кибало, сегодня большое подспорье для бизнеса — его развитие в интернете. Наличие интерактивного сайта и интернет-магазина дает предпринимателю преимущество — это упрощает и ускоряет продажи. Но пока в России бизнес в Сети развит слабо. Между тем, чтобы сделать, например, ключи, сейчас необязательно идти в мастерскую — их можно заказать через интернет. Так, предприниматель приводит в пример американский сайт, куда можно загрузить фотографию ключа, перечислить 5 долларов и получить дубликат ключа по почте. Таким образом можно наладить продажу и других товаров — как подскажет фантазия.

Есть интересные идеи и для развития ресторанного бизнеса. В одном из американских сетевых кафе Семен увидел, как можно заказать салат по собственному рецепту. В начале стойки посетители берут большую пластиковую тарелку и выбирают основу для салата – листья салата, рукколу или другую съедобную траву. Потом им предлагаются на выбор остальные ингредиенты: мясо, овощи, специи, соус. Повар все это шинкует и смешивает. Получается приличная порция оригинального салата, который сам по себе может стать рекламой ресторана. Правда, в качестве стартапа эта идея не подойдет — для начала нужно открыть свой ресторан, что сопряжено с большими инвестициями и плотным общением с официальными инстанциями. Но владельцы уже существующих ресторанов могут ее использовать в качестве приманки посетителей.

Ресторанный бизнес сегодня тоже активно выходит в интернет. И в этой области есть возможность развернуться скучающим российским программистам. При помощи специальных приложений для смартфонов людям будет удобнее заказывать еду в подходящем ресторане. Например, многие жители Нью-Йорка пользуются приложением Seamless, которое объединяет в себе информацию о ресторанах и их блюдах. В России есть интернет-ресурсы с похожими функциями, но иногда удобнее получать информацию и заказывать еду при помощи мобильника. Действует приложение следующим образом: выбираем кухню, ресторан, блюдо или фильтруем их по рейтингу и цене, затем закидываем в корзину, оплачиваем и ждем доставки или забираем сами. Заработать на таком приложении можно, предлагая ресторанам платное продвижение в списке. Начальные инвестиции — 50 000 рублей на разработку приложения и один месяц на создание начальной базы ресторанов и кафе.

Идеи для собственного бизнеса подсказывает сама жизнь — нужно только «поймать» спрос у людей на что-то конкретное. Идея приносит деньги тогда, когда она действительно полезна для общества. «Наши предприниматели ставят себе первоочередную задачу заработать миллионы, и в этом их ошибка, — говорит Семен Кибало. — А американские бизнесмены в первую очередь думают, как они могут улучшить жизнь людям». Даже если кажется, что идей нет, можно взять готовую и усовершенствовать ее.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram





Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Нужно ли передавать Исаакий РПЦ?

Проголосовало: 8678

Все опросы…