Российские астрономы открыли околоземный астероид километрового размера

Российские астрономы открыли астероид диаметром более одного километра, который сближается с Землей. Небесное тело, получившее индекс 2013 TB80, было обнаружено 9 октября с помощью автоматического телескопа обсерватории ISON-NM в американском штате Нью-Мексико. После этого обнаружение нового астероида подтвердила также группа американского астероидного проекта Каталина, а затем австралийские и японские астрономы.

Диаметр небесного тела составляет более 1 км, оно отнесено к классу астероидов, сближающихся с Землей, сообщает сайт Центра малых планет Международного астрономического союза.

Ранее специалисты NASA по итогам работы космического телескопа WISE подсчитали, что на данный момент обнаружено 93% астероидов, сближающихся с Землей, размером 1 км и больше.

Новый объект по своим размерам располагается на 704 месте среди самых больших околоземных астероидов. «Это большой астероид, но не опасный для нас», — отметил в разговоре с корреспондентом РИА  «Новости» первооткрыватель астероида, руководитель проекта ISON-NM Леонид Еленин.

Видео по теме