Истории

В Ленобласти велосипедисты придумали, как помогать друг другу в беде

Владельцы двухколесного транспорта объединяются, чтобы помогать друг другу на дорогах. В Гатчине и окрестностях заработала система оповещения велосипедистов «Велосеть»: если кто-то из участников нуждается в помощи, попал в ДТП или проколол колесо, он звонит на специальный номер, и оператор тут же рассылает смс-сообщения другим велосипедистам. Те, в свою очередь, сообщают о намерении прийти на помощь. Систему можно адаптировать для большого города: в Петербурге, например, уже три года действует похожая система взаимопомощи «Мотосолидарность».

Идея объединить велосипедистов в сеть появилась у владельца веломастерской в Гатчине Сергея Тоткайло. «Сложные ситуации возникают постоянно, особенно у тех, кто использует велосипед как транспорт, — рассказывает Сергей. — Это аварии, угоны, конфликты на дорогах, технические проблемы. На соседней улице может оказаться незнакомый человек, но тоже велосипедист с ремкомплектом для камеры и желанием помочь. Проект придает уверенность велосипедистам на дороге и объединяет сообщество».

Система работает просто:

1. Участники заполняют небольшую анкету. При необходимости указывают, какими специальными навыками владеют, есть ли у них машина, в каком районе передвигаются. Система основана на взаимопомощи: участники должны быть готовы не только принять помощь, но и оказать ее.

2. Велосипедист, попавший в сложную ситуацию, звонит на номер: +7 965 053-93-53.

3. Оператор (скорее всего, сам Сергей) рассылает сообщения внутри сети с помощью смс-клиента.

4. В случае, если кто-то из участников готов оказать необходимую помощь, он сообщает об этом оператору и выдвигается на место происшествия.

Пока «Велосеть» работает только в Гатчине (Ленинградская область). В городе со 100-тысячным населением, по подсчетам Сергея Тоткайло, в теплое время года на дороги выбирается, по меньшей мере, тысяча велосипедистов. В системе пока зарегистрировались 30.

«Идея «Велосети» возникла в конце сентября, — говорит организатор. — Анонсы были только в интернете и среди знакомых. Мы готовимся развернуться весной, к началу следующего велосезона, пока это лишь демонстрация возможностей». Тем временем в сообществе «Велосипедизация» «ВКонтакте» пошли разговоры о создании такой же сети в Петербурге. Сергей Токайло считает, что это сложный, но реализуемый проект.

«Для Петербурга нужно разделение по районам. Проехать с севера на юг города, чтобы помочь другому велосипедисту, непросто. В основном, люди передвигаются на небольшие расстояния внутри районов. Сразу возникает вопрос: кто за эту систему будет платить? Счет за рассылку одного сообщения на большое количество адресов может достигать тысячи рублей. Нужен персонал, который будет обрабатывать информацию. В гатчинской «Велосети» мы принципиально не зарабатываем на рекламных рассылках, это может убить всю идею», — отметил велоактивист.

Мотоциклисты уже научились помогать друг другу на дорогах. В Петербурге действует система взаимопомощи «Мотосолидарность». Чтобы окупить затраты на реализацию проекта, участники пополняют виртуальный кошелек: стоимость смс-сообщения для мотоциклистов составляет 1 рубль за 70 знаков (длина стандартной эсэмэски). Информация о происшествиях распространяется не только по телефонам, но также в специальной группе «В Контакте». Типичное сообщение выглядит так: «Техпомощь, один участник: поселок Песочный. Пробило колесо» или «ДТП, несколько участников: Турбинная ул. 43. Нужен пилот с категорией "А"». В социальной сети эту информацию получают 830 человек.

В Одессе пошли еще дальше и создали систему взаимопомощи для всего двухколесного транспорта — велосипедов, мотоциклов, мопедов, скутеров и макси-скутеров. На сайте проекта ведется счет виноватых при ДТП, результат пока не в пользу двухколесного транспорта. Наконец, в Краснодаре решили избавиться от веловоров теми же способами, что некоторые молодые люди борются с педофилами: подсовывают приманку, провоцируя на преступление. Только в отличие от борцов с педофилами, сдают своих жертв в полицию.

share
print