Истории

В Петербурге светофоры-«зомби» годами поглощают бюджетные деньги

В Петербурге есть несколько светофоров-«зомби»: они не работают лет по 10-15 – исправно мигая автомобилистам желтым цветом. При этом на их обслуживание выделяются деньги – за годы существования некоторые такие светофоры успели стать чуть ли не «миллионерами». Большинство автомобилистов говорит, что «живые мертвецы» им не мешают. Но казенных денег как-то жалко.

«Мне, знаете, всегда было интересно: почему на углу Захарьевской и Литейного светофор не работает уже лет 10?!», — возмущается автомобилист Андрей Пратусевич. Этот светофор-«зомби» — самый известный, но есть и другие адреса. Уж сколько лет подмигивает желтым светофор на Черной речке, рядом с метро. Та же история — на набережной Кутузова у Гагаринской улицы. Ни жив, ни мертв светофор на Киевской улице, в районе пересечения с Рыбинской. В Петергофе — светофор на пересечении Петергофской улицы с Санкт-Петербургским проспектом.

«И Бог бы с ними — стоят и есть не просят. Но ведь они подсоединены к электросетям, на эти светофоры есть договоры на электроснабжение, иначе на чем они тогда изображают желтое мигание? Кто-то платит деньги за это электричество. Этим светофорам регулярно делают реконструкцию и обновляют корпуса и источники света», — говорит главный инженер проектов организации дорожного движения Дмитрий Попов.

«Кто-то платит» — это, на самом деле, мы, жители Петербурга, платим. По оценкам Попова, ежегодное обслуживание одного объекта — в зависимости от количества светофоров — обходится городу в 60-80 тысяч рублей. Учитывая, что некоторые из перечисленных лжесветофоров стоят по 10-15 лет, они успели «обогатиться» эдак на миллион рублей. На эти деньги можно было бы установить новый светофор там, где он действительно нужен — например, на проспекте Руставели у «Ленты».

По нашей просьбе в группе «ВКонтакте» автоклуба «СПб.Авто» был проведен опрос. Почти половина автомобилистов ответила, что им светофоры не мешают, но жалко казенных денег. Мешают такие объекты всего 3% водителей.  

Евгений Каширин: «Да пускай мигают, лишними не будут. В случае необходимости с помощью этих светофоров можно остановить движение или направить в нужную сторону, полезная вещь».

Денис Абанин: «Нужно ликвидировать с дороги все, что моргает и отвлекает. Если не работает, значит — выключить/демонтировать».

Денис Бабушкин: «На Киевской светофор очень бы хорошо было включить, перекресток очень неудобный, если должен уступить».

Григорий Черанев: «На Черной речке точно нужно демонтировать. Если его включат, мне кажется, будет только хуже».

По словам Дмитрия Попова, Дирекция по организации дорожного движения не имеет права взять и «срезать» светофоры без разрешения ГИБДД. «Это нарушение федерального закона: после исчезновения светофора может снизиться уровень безопасности перекрестка. Срежут светофор, а потом в этом месте будет сбит человек. Прокуратура скажет: "Так тут же был светофор — его в режим надо было включать!"

Решение должна принимать ГИБДД, у которой не хватает воли на это. Мне кажется, причина тут — трусость и некомпетентность».

Попов рассказывает, что некоторое время назад по светофору на Кутузовской набережной один инициативный гражданин написал обращение: пришел ответ — светофор скоро включат в режим. Включают до сих пор. 

share
print