Город

Петербуржцы объединяются, чтобы бороться с порно- и прочим спамом

22 октября 2013 11:32 Нина Астафьева
версия для печати
В Петербурге создают инициативную группу для борьбы с рекламой на столбах, асфальте и в телефоне. Если SMS-спам раздражает только владельца телефона, то объявления об услугах проституток коробят любого более-менее нравственного гражданина.
Петербуржцы объединяются, чтобы бороться с порно- и прочим спамом Фото: flickr.com( coristy,fulir7)/Дмитрий Кутиль

Борьбу с SMS-спамом можно вести более-менее цивилизованным способом: с помощью жалобы на сайте smsnenado. Кроме того, разумеется, не стоит «светить» свой номер, где попало. Самые активные спамеры — таксисты, на втором месте — ночные клубы, на третьем — банки.

Петербургские автомобилисты предлагают такой метод борьбы с такси-спамом: заказать машину премиум-класса куда-нибудь на окраину, а по приезде, как только таксист отзвонится, объявить: поездка не состоится, вызов ложный, просто «клиент» таким образом выражает свой протест против спама. Конечно, за наглость хозяина расплачивается ни в чем не повинный водитель, но борцы со спамом надеются, что в следующий раз он подумает, с каким агентством заключать договор.

Из той же оперы — метод по борьбе с объявлениями, предложенный петербуржцем Алексеем Поповым, который сейчас пытается сформировать инициативную группу против спама. Сначала надо переписать телефоны, потом написать несколько фальшивых объявлений — о проститутках, о продаже задешево машины, о беспроцентных займах — и опубликовать в них те самые телефонные номера. «Пусть помучаются и прикинут, во что им обходится такая реклама, — предлагает Алексей. — Акцию можно считать успешной, если рекламируемый телефон перестает отвечать».

Игорь Нефедов, координатор движения «Патруль "Зебры За!"» тоже решил недавно бороться с незаконной рекламой на стенах и заборах. Он вооружился длинным скребком, обрядился в свой обычный костюм зебры, с которым ходит по городу, призывая автомобилистов уступать дорогу пешеходам. И явился к заляпанному рекламой забору. На то, чтобы соскоблить один рекламный постер (реклама натяжных потолков), у активиста ушло минут пять. Крутившиеся рядом школьники, прямо как друзья Тома Сойера, заинтересовались процессом и начали помогать. А если у волонтеров появляются последователи — это большой шаг вперед. Меньше шансов, что из ребят вырастут вандалы.

Игорь попытался продолжить акции, но поддержки и понимания у властей не нашел. Соратников он искал в отделе по молодежной политике Фрунзенского района. «Но району, как оказалось, неинтересно показывать свои грязные заспамленные стены и трансформаторные будки», — сетует активист.

Один полицейский прямо заявил мне, что в объявлениях типа «отдых для мужчин» нет признаков преступления, что здесь может подразумеваться баня или рыбалка.

На карте движения «Красивый Петербург» 67 меток о рекламе на фасадах и 34 о рекламе на столбах. «Столбовые» объявления можно срывать, не задумываясь. В Петербурге разрешены частные объявления только на специальных застекленных витринах. Но до 2-3 этажа без специальных средств дотянуться невозможно. А ждать планового обновления фасада, каждый день любуясь на откровенно криминальные объявления («возврат прав из суда», например) очень обидно.

В последнее время город заполонили также объявления интим-услуг. Это дешевые бумажки или трафаретная реклама на асфальте. Говорят, такие объявления рассчитаны на мигрантов. Смысл рекламы «отдых для мужчин», «несерьезные знакомства» понятен и иностранцам, и, к сожалению, подросткам. 

Организации «Народный собор» и «Росбордель» борются против такой рекламы. Как пояснил куратор Евгений Андрущенко, «мы срываем объявления о продаже курительных смесей и рекламу борделей, а прочие объявления оставляем». «Росбордель» складывает бумажки в мешок, и когда тот наполнится под завязку, активисты торжественно отнесут его в «полицию нравов» или непосредственно главе ГУ МВД. Активистам надоело смотреть, как пассивно реагирует полиция на безнравственную рекламу.

«Сам я сорвал две сотни объявлений, — говорит Андрющенко. — По десяти из них составил обращения в полицию и направил их в Главк через сайт. По двум уже получил отказы, еще по восьми сейчас ведется проверка. Так мне, во всяком случае, заявляют в отписках. Что там можно проверять? Набрать номер и спросить, не торгуют ли продажной любовью. Мы бы сами сделали это, но у нас своих ресурсов нет. Левой «симки», в частности. А один полицейский прямо заявил мне, что в объявлениях типа «отдых для мужчин» нет признаков преступления, что здесь может подразумеваться баня или рыбалка. И что он якобы весь свой участок обошел, ни одной рекламы интим-салона не обнаружил, поэтому поверку счел законченной, а сигнал о рекламе проституции — неподтвержденным. Наверное, у него нет своих детей. А моей дочери четыре года. И я надеюсь, что когда она подрастет и научится читать, вокруг уже не будет подобных объявлений, и мне не придется подбирать слова, чтобы объяснить ей, что всё это значит».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 222

Все опросы…