Ткань женской груди стареет быстрее других тканей организма

Стив Хорват из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе изобрел способ измерения биологического возраста любой ткани организма – своего рода биологические часы, которые позволяют измерить возраст разных частей организма. В частности, эти часы показывают, что женская грудь «старше» остальных тканей тела на 2-3 года. Впрочем, у большей части тканей оба возраста – биологический и хронологический – все-таки совпадают.

«Чтобы бороться со старением, необходимо найти сначала объективный способ его измерить, — говорит исследователь. — Определение набора биомаркеров, позволяющих это сделать, заняло четыре года. Цель открытия таких «часов» в том, чтобы помочь ученым лучше понять, что замедляет и ускоряет процесс старения человека». Соответствующая статья опубликована в журнале Genome Biology, пишет РИА «Новости».

Хорват проанализировал данные коллег, исследовавших процесс метилирования ДНК в здоровых и раковых тканях организма человека. Молекула ДНК при метилировании химически меняется, хотя последовательность нуклеотидов, остается неизменной. Хорват сосредоточился на метилированнии в 353 участках ДНК, включив в анализ 8 тысяч образцов 51 типа тканей и клеток.

Ученый сравнил биологический и хронологический возраст различных тканей и обнаружил, что здоровая железистая ткань груди у женщин на 2-3 года старше остальных тканей тела. А если у женщины рак груди, здоровая ткань рядом с опухолью на 12 лет старше остального тела. Сами опухоли разных типов в среднем на 36 лет старше здоровых тканей.

Ховарт также исследовал возраст плюрипотентных стволовых клеток, получаемых при помощи «перепрограммирования» обычных клеток человека. Он обнаружил, что при таком перепрограммировании возраст клеток «обнуляется» до возраста тканей новорожденных. Кроме того, ученый выяснил, что скорость хода открытых им «часов» зависит от возраста человека: в юности эти часы «тикают» быстрее, а к 20-летию замедляются, после чего скорость их хода остается постоянной.

Видео по теме