Истории

Астрономы открыли новый потенциально опасный астероид

Российские астрономы, возможно, открыли новый потенциально опасный астероид. Космический объект, орбита которого расположена на расстоянии 7,5 млн км от Земли, обнаружили днем во вторник, 22 октября 2013 года. Открытие сделали специалисты, работающие с российской сетью телескопов МАСТЕР. Пока что другие астрономы не подтвердили эту информацию.

Открытый астероид получил временный индекс MASDA1. Об этом, как передает РИА «Новости», рассказал руководитель сети телескопов Владимир Липунов из Государственного астрономического института имени Штернберга МГУ (ГАИШ). Ученый сообщил, что космическое тело засекли при помощи телескопа в Бурятии. Липунов говорит, что данные об астероиде направлены в Центр малых планет.

Обнаруженное космическое тело относится к классу сближающихся с Землей астероидов. Минимальная дистанция между орбитой астероида и орбитой планеты составляет 0,05 астрономической единицы. Именно эта информация позволила отнести объект к потенциально опасным. Владимир Липунов отметил, что это предварительные данные, которые будут уточняться.

В конце сентября 2013 года команда МАСТЕР объявила об открытии астероида длиной 15 км, который якобы пролетел на высоте 11 тысяч км над поверхностью планеты. Позже стало известно, что космическое тело на деле прошло на расстоянии 6 млн километров от центра Земли. По уточненным данным, длина астероида оказалась в десять раз больше. Тогда Владимир Липунов заявил, что ошибка произошла из-за программы для расчета орбиты.

В начале октября астрономы открыли еще один потенциально опасный астероид, получивший название 2013 TV135. По расчетам ученых, 410-метровая громада может столкнуться с Землей в августе 2032 года.

В 2013 году в NASA составили карту астероидов, угрожающих Земле, в которую включили 1,4 тысячи объектов. На карте отмечены объекты, летающие на расстоянии в 7,5 млн км от планеты и ближе. Всего же Земле теоретически угрожают около 10 тысяч астероидов.

• й1