Город

На Крестовский остров хотят пустить фуникулер над Невой

30 октября 2013 14:29 МР
версия для печати
Крестовский остров в Петербурге претендует на звание самой фантастической территории города с транспортной точки зрения, если судить по проектам, предлагаемым Комитетом по инвестициям Смольного. Ранее сообщалось о том, что его свяжут с большой землей футуристическим мостом с магазинами (через Большую Невку), а теперь туда решили провести канатную дорогу с двух сторон – Васильевского острова и Приморского района. В проект готовы вложить 7,3 млрд рублей.
На Крестовский остров хотят пустить фуникулер над Невой Фото: flickr.com(cod_gabriel)

Малоизвестная компания «ЛенСтрой» предложила Смольному такую идею, чтобы решить вопрос транспортной доступности стадиона к чемпионату мира 2018. Если идея воплотится в жизнь, от Василеостровского до Приморского района можно будет прокатиться за пять минут и 100 рублей, с остановкой у стадиона, пишет «Фонтанка».

Конкретных проектных решений у фирмы пока еще нет. Предварительно известно, что длина трассы составит 2-2,5 км. На севере Васильевского острова и юге Приморского района будут установлены две опоры высотой с 17-этажный дом. На Крестовском острове, в месте промежуточной остановки, будут установлены дополнительные опоры. Также будут оборудованы гаражи для кабинок фуникулеров и паркинги для автомобилей, на которых приедут пассажиры.

Движение будет осуществляться на уровне 53 метров и не помешает навигации по Малой Неве и Большой Невке. Представители «ЛенСтроя» уверяют, что ориентировались на успешные зарубежные аналоги. Проект может быть реализован по австрийской технологии. Аналогичные решения есть и в Барселоне, и во многих других европейских городах. Предполагается, что канатной дорогой будут пользоваться 25 млн человек ежегодно.

Будет ли получена поддержка Смольного в поиске земельных участков, станет известно сегодня, 30 октября, на заседании совета по инвестициям, где фуникулер представят губернатору Георгию Полтавченко. Пока же эксперты оценивают начинание как эксцентричное. «Канатная дорога — привлекательный транспорт, но для определенных целей и условий, например, рекреационных, — рассказал директор бюро территориальных информационных систем ЗАО «Петербургский НИПИград» Михаил Петрович. — С точки зрения решения транспортных проблем она не сравнится с метро, которое перевозит 20-30 тысяч человек в час».

Канатная дорога — не единственное оригинальное транспортное предложение для Приморского района и Крестовского острова. Совет по инвестициям ранее уже предварительно одобрил идею двухэтажного моста-магазина. Его длина может составить 420 метров, ширина — 28. Объект может быть построен как за городские, так и за частные средства. 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 875

Все опросы…