Город

К 2018 году легкорельсовый трамвай свяжет «Пулково» с метро «Звездная»

5 ноября 2013 09:35 МР
версия для печати
К 2018 году легкорельсовый трамвай свяжет «Пулково» с метро «Звездная» Фото: flickr.com, camknows
После двух лет сомнений Смольный вернулся к идее линии легкорельсового трамвая до «Пулково». Об этом заявил губернатор Георгий Полтавченко во время недавнего объезда крупных городских строек – нового терминала «Пулково», ЗСД и ЖК «Балтийская жемчужина». Именно легкорельс, а не метро или аэроэкспресс, сейчас является одним из наиболее вероятных способов сообщения между Петербургом и аэропортом.

«Мы прорабатываем несколько вариантов. Это легкорельсовый трамвай и, возможно, «Аэроэкспресс», – рассказал Полтавченко. – Но последний проект сложно реализовать с точки зрения экономики. Не исключена возможность строительства метро, при котором аэропорт будет промежуточной остановкой между Петербургом и другими станциями Пушкинского района. Но пока это далекая перспектива». Об этом пишет «Фонтанка».

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «легкорельсовые трамваи в Европе»
  • Фоторепортаж: «легкорельсовые трамваи в Европе»
  • Фоторепортаж: «легкорельсовые трамваи в Европе»
  • Фоторепортаж: «легкорельсовые трамваи в Европе»
  • Фоторепортаж: «легкорельсовые трамваи в Европе»
  • Фоторепортаж: «легкорельсовые трамваи в Европе»
  • Фоторепортаж: «легкорельсовые трамваи в Европе»
  • Фоторепортаж: «легкорельсовые трамваи в Европе»
  • Фоторепортаж: «легкорельсовые трамваи в Европе»
  • Фоторепортаж: «легкорельсовые трамваи в Европе»
  • Фоторепортаж: «легкорельсовые трамваи в Европе»

При этом Полтавченко подчеркнул, что новый транспорт должен быть построен не позже 2018 года, к чемпионату мира по футболу. В отличие от проекта легкорельса, разработанного при Валентине Матвиенко, нынешнее правительство намерено за свой счет создать только проект прохождения трассы, а к ее строительству привлечь инвесторов. «Есть достаточно много интересантов. В основном это зарубежные компании», – рассказал вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян.

Стоимость и сроки строительства новой линии не раскрываются. Два года назад проект оценивался в 16 млрд рублей. Однако тогда легкорельсовый трамвай должен был связать «Пулково» с Московским вокзалом. Теперь же рассматривается возможность пустить его только до станции метро «Звездная». Так что примерные цифры – от 8 до 12 млрд рублей.

Это выгодно отличает трамвай от других проектов. Так, стоимость строительства «Аэроэкспресса» до метро «Балтийская» оценивается примерно в 15 млрд. И за чей счет может быть реализован этот проект, пока неизвестно, так как ранее федеральное правительство исключило этот пункт из программы по подготовке страны к чемпионату мира 2018. Стоимость строительства линии метро от станции «Проспект Ветеранов» через «Ульянку» и «Авиагородок» до Пулково и вовсе обойдется в 34 млрд рублей. В октябре Смольный отменил конкурс на его проектирование, признав, что пока работать на такую дальнюю перспективу слишком рано.

Пока же Смольный надеется обойтись усилением автобусного сообщения до «Пулково». «Я дал комитету по транспорту поручение увеличить количество автобусов, которые обеспечивают транспортную доступность аэропорта, – рассказал Полтавченко. – Мы считаем, что до 2016 года вполне достаточно управиться автобусным сообщением».

Видео по теме

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Ранее по теме

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 272

Все опросы…