Общество

Рестораны начали охоту за клиентами

18 февраля 2009 20:01 Тамара Панченко
версия для печати
По мнению экспертов, кризис заставит не открывать новые заведения, а улучшать обслуживание в старых.

Бесплатные посещения, солидные скидки и европейское меню в японском ресторане – все это делается для того, чтобы залы не пустовали.

«Самое главное для нас – не потерять клиентов, – говорит Иван Ушков, генеральный директор кафе «Буфед» на улице Бакунина, которое открылось в конце января, – хотя весь год мы будем работать вхолостую, это очевидно. Прибыли не будет».

Пятеро смелых

Иван Ушков – один из немногих предпринимателей, который рискнул открыть заведение в кризис. «Ну а что делать? Деньги вложены, не сидеть же дома и смотреть плохие новости?» – говорит он.

Всего с начала года в Петербурге открылось пять ресторанов. По данным маркетинговой компании «Гортис», которая проводила исследования ресторанного рынка в конце прошлого года, из-за кризиса предприниматели отложили открытие 50 заведений.

Впрочем, эксперты не видят в этом большой беды. По их мнению, кризис заставит не открывать новые заведения, а улучшать работу в старых.

Кто пойдет в ресторан?

В ресторанах отмечают – гостей стало меньше, однако постоянные клиенты остаются.

«Публика станет ходить реже, но своим вкусам будет верна, – говорит Кадрина Айситулина, директор Института ресторанных технологий. – Кто имел привычку и возможность ходить по «премиальным» ресторанам, не пойдет в демократичные заведения».

По ее мнению, бизнес начнет восстанавливаться к 2010 году. За 2009 год может закрыться до 30 % ресторанов в городе.

«Но кризис пройдет, и сколько заведений закрылось, столько же откроется новых. Это своего рода закон сохранения», – говорит Айситулина.

Как привлекают гостей

В первую очередь в большинстве ресторанов снизили средний чек, стали активно вводить акции «два по цене одного», а также разрабатывать более дешевые блюда. Особое внимание теперь уделяется развлекательной программе.

  • В ресторане «Полента» в феврале устроили «Венецианский карнавал».
  • В ресторане «Казачек» каждую субботу проходят ретровечеринки.
  • В ресторане «Борсалино» каждую субботу вечером итальянское меню со скидкой 50 %, а вина – бесплатно.
  • В ресторане «Terrassa» каждое воскресенье шеф-повар учит гостей готовить блюда, даже самых маленьких посетителей.
  • Ресторан «Царь» проводил в феврале авторский перформанс от одного из лучших модельеров города.
  • В ресторане «МамаLыga» придумали детские блюда, а само меню дополнили раскрасками, чтобы дети не скучали.
  • В ресторане «Svelto» каждое третье посещение бесплатно, также для детей – бесплатное детское меню.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 155

Все опросы…