Город

Вестибюль станции "Спасская" торжественно открыли. Первые впечатления

7 ноября 2013 16:43 Нина Астафьева
версия для печати
В Петербурге на Сенной площади открылся новый вестибюль метро – станции «Спасская». Его обещали открыть в конце ноября - но успели раньше. Это первая тройная станция нашего метрополитена. За москвичами мы правда не угнались – там уже строят «четверные» пересадочные станции. Зато у нас на этом пересадочном узле все станции начинаются на одну букву.
Вестибюль станции Фото: flickr.com( Robin Shotola Photography)/Trend/Дмитрий Кутиль

Вестибюль станции оценивать нет смысла, поскольку он временный. Он шире, комфортней и современней, чем на "Сенной площади", и к нему легче попасть, особенно инвалиду, так как на входе нет ступенек. На "Спасской" хорошо позаботились об антитеррористической безопасности, но увы - для торговли, в том числе газетной - места не нашлось.

«Это, что мавзолей?» - такова наверное была самая популярная шутка у всех первых посетителей станции. Вестибюль, сложенный как будто из кубиков, действительно напоминал творение на Красной площади.

Открытие станции было назначено на полдень, но для пассажиров ее планировали открыть только в три часа дня. Открыли чуть раньше – в 14.25. В честь праздника работали все четыре эскалатора, хотя народу было немного. Эскалатор внизу подходит довольно близко к вестибюлю: коридор гораздо короче, чем, например, на «Лиговском проспекте», и упирается он в щит с именами петербургских зодчих. Станция «Спасская» - самая, пожалуй, напичканная видеокамерами: в наружном вестибюле их никак не меньше десятка, внизу еще несколько штук. Кроме того, в вестибюле имеется место для досмотра пассажиров (с рамкой), полицейский пикет, четыре окошечка для продажи жетонов и пять автоматов. А вот мозаичные панно с изображением картин из жизни Сенной площади (вместе с Успенским храмом, который достоял до хрущевских времен) разглядеть издали было трудновато, а приблизиться к ним – невозможно. На картинах жители старого Петербурга торговали овощами. Кнутом, как в стихотворении Некрасова, к счастью, никого не били.  

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Открытие вестибюля "Спасская" 7 ноября 2013 года »
  • Фоторепортаж: «Открытие вестибюля "Спасская" 7 ноября 2013 года »
  • Фоторепортаж: «Открытие вестибюля "Спасская" 7 ноября 2013 года »
  • Фоторепортаж: «Открытие вестибюля "Спасская" 7 ноября 2013 года »
  • Фоторепортаж: «Открытие вестибюля "Спасская" 7 ноября 2013 года »
  • Фоторепортаж: «Открытие вестибюля "Спасская" 7 ноября 2013 года »

Напомним, что станция «Площадь мира», ныне – «Сенная площадь» - открылась 1 июля 1963 года (тогда планировалось, что вестибюль временный, и его потом встроят в здание новой гостиницы). А «Садовая» - 30 декабря 1991-го. В 2009 году появилась новая линия и новый подземный вестибюль станции «Спасская», но она четыре года проработала без выхода на поверхность. Чтобы попасть к поезду, например, со стороны Московского проспекта, требовалось преодолеть пять лестниц и два эскалатора, не считая длинных переходов. С учетом того, что пересадочные эскалаторы были медленными и трясучими, путь выходил совсем уж невеселым. И занимал не меньше семи минут, а для человека с чемоданом… лучше и не считать.

Ситуация осложнилась спустя полгода после открытия «Спасской, когда пересадочные эскалаторы сломались, не выдержав гарантийного срока, и почти год пассажиры пользовались обходными путями: они могли попасть с желтой ветки на синюю только через фиолетовую. И наоборот: с 5-й линии на 4-ю – только через вторую.

Немудрено, что на «вконтактовской» страничке Правительства СПб, где сегодня появился анонс о том, что станция в три часа дня примет первых пассажиров, тут же возник комментарий: «Если там эскалаторы те же, что и в переходе на этой же станции, то, пожалуй, воздержусь.» И рядом: «Кстати, что сделаем с архитектором вестибюля станции в центре Санкт-Петербурга? Предлагайте свои варианты (прежде, этот шидевр рекомендуется посмотреть)!» В дальнейшем павильон обещают встроить в здание торгово-развлекательного центра.

Видео: "Мой район", Нина Астафьева

Эскалаторы, кстати, поставили бесшумные. О это непривычное ощущение, когда поручень идет с той же скоростью, что и ступеньки...

Ради станции «Спасская» уже имеющийся тут торговый комплекс «Пик» (а будет еще «Пик-2») пожертвовал своей автостоянкой. Сейчас площадь по-прежнему украшает синий забор, но перед новыми вестибюлем уже положили новый чудесный асфальт, поставили будку биотуалета и запустили торговцев и промоутеров.

В честь праздника сегодня и завтра можно будет купить юбилейные жетоны с изображением станции "Спасская" – они выпущены тиражом 1000 штук.

Известно, что три станции одновременно проработают недолго – примерно через полгода «Сенную площадь» закроют на плановый ремонт. Как и все станции, коим исполнилось полвека, она нуждается в замене эскалаторов и герметизации наклонного хода. Мы не хотим выступать с мрачными прогнозами, но напомним, что пересадочные станции «желтой» ветки также работают вполсилы: «Площадь Александра Невского-2», и «Достоевская» по выходным и в будни после 20 часов – закрыты. Считается, что они не востребованы.

Губернатор Георгий Полтавченко, впрочем, отметил, что узлом «Сенная-Спасская-Садовая» ежедневно пользуются 550 тысяч человек.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Спасская»
  • Фоторепортаж: «Спасская»
  • Фоторепортаж: «Спасская»
  • Фоторепортаж: «Спасская»
  • Фоторепортаж: «Спасская»
  • Фоторепортаж: «Спасская»
  • Фоторепортаж: «Спасская»
  • Фоторепортаж: «Спасская»
  • Фоторепортаж: «Спасская»
  • Фоторепортаж: «Спасская»
  • Фоторепортаж: «Спасская»
  • Фоторепортаж: «Спасская»
  • Фоторепортаж: «Спасская»
  • Фоторепортаж: «Спасская»

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 858

Все опросы…