Общество

Старо-Калинкин мост: кто виноват в пробке

11 ноября 2013 11:16 Нина Астафьева
версия для печати
В Петербурге закрыли для движения площадь Репина и Старо-Калинкин мост – связующее звено Кировского и Красносельского района с центром. И в обычные дни, утром и вечером, при подъезде к этому месту толкаться приходилось от 500 метров до километра. Появление ЗСД ситуацию особо не оздоровило. Теперь толкучку разбросает по всему Адмиралтейскому району.
Старо-Калинкин мост: кто виноват в пробке Фото: википедия(Florstein)/flickr.com( Creativity103)/Дмитрий Кутиль

Мост закрыли в выходные, но на трафике это особо не сказалось. Иное дело - утром в понедельник. Неясно, можно ли посчитать коллапс в отдельно взятом микрорайоне виновником ситуации во всем городе, но пробка в 8 баллов больше свойственна вечеру, нежели утру. На Фонтанке, Обводном, Измайловском, Троицком и Лермонтовском все было отмечено пожарным красным цветом.

Сотни горожан про закрытие были не в курсе, поэтому на каждом светофорном цикле на перекрестке появлялось по 3-7 машин, коим пришлось разворачиваться и гнать назад, к Обводному. Пешеходы были особенно недовольны, потому что разворот проходил на "зебре". А в самой кипящей точке Адмиралтейского района - на углу Лермонтовского и Фонтанки - случилось ДТП с джипом и маршруткой. Две машины (на вид - без повреждений) перегородили два ряда, но, кажется, сумели договориться об "европротоколе". Впрочем, наиболее проблемным в это утро стал другой перекресток - у метро "Балтийская". На "Яндекс.Картах" он выглядел как большой красный крест. И верно, простояв тут битый час, поневоле захочешь к доктору.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Старо-Калинкин»
  • Фоторепортаж: «Старо-Калинкин»
  • Фоторепортаж: «Старо-Калинкин»
  • Фоторепортаж: «Старо-Калинкин»
  • Фоторепортаж: «Старо-Калинкин»
  • Фоторепортаж: «Старо-Калинкин»
  • Фоторепортаж: «Старо-Калинкин»
  • Фоторепортаж: «Старо-Калинкин»
  • Фоторепортаж: «Старо-Калинкин»
  • Фоторепортаж: «Старо-Калинкин»
  • Фоторепортаж: «Старо-Калинкин»
  • Фоторепортаж: «Старо-Калинкин»
  • Фоторепортаж: «Старо-Калинкин»
  • Фоторепортаж: «Старо-Калинкин»

"Хочу домой" - писали дамы в "Яндекс.Разговорчиках". "А я успела накрасить глаза и выщипать брови!" - хвасталась другая. "В отпуск хочу..." Мужчины были не столь благодушны и поливали "тупых водительниц" помоями. Кто-то просто докладывал обстановку. "Не едьте сюда, тут глухо", "Простоял 40 минут". "Время пути на навигаторе не уменьшается, а увеличивается". "Збогойздвие, только збогойздвие". Последний балагур отметился в "разговорчиках" и спустя полчаса - видимо, до сих пор стоя в пробке. И снова пожелал збогойздвия. Дал же бог человеку самообладание...

Обводный стоял от ЗСД. Митрофаньевское шоссе от Благодатной. Московский проспект по утрам стоит регулярно. Рижский и Курляндская будут теперь стоять регулярно. А вот на Лермонтовском движение довольно скоро сменилось из "пробки" на плотное. Причина, надо думать, в новом режиме светофора. Кстати, на Троицком проспекте автомобилисты, которым теперь труднее стало проскакивать перекресток из-за короткого зеленого сигнала, это заметили и тоже предупредили собратьев через Яндекс. Так что на следующий день рисунок пробки может немного поменяться, поскольку люди поймут, что Троицкий проспект не лучший способ объезда.

Добавим, что маршрутки, маршрут которых ранее пролегал через Старо-Калинкин мост, объехав участок по мосту Египетскому, возвращаются обратно, чтобы не отклоняться сильно от маршрута. Сейчас самое большое скопление транспорта наблюдается на площади Тургенева. Она же стала конечной для многих маршрутов.

Нетрудно догадаться, что ситуация вызвала нешуточное озлобление. Во-первых, поскольку причиной закрытия стал ремонт трамвайных путей, а трамваи, как считают автомобилисты, возят только воздух. Во-вторых, движение на мосту и площади уже было ограничено с начала осени, но проехать было можно. Теперь его закроют вовсе – до 17 января, и придется искать объездные пути. В-третьих, виновник предновогоднего коллапса известен и назван. Его даже оштрафовали на 1,1 миллиона. С учетом того, что с Юго-Запада в центр ежедневно катаются 30 тысяч автомобилей по 1,5 человека в каждой, и все эти 45 тысяч человек потеряют в лишних пробках по полчаса утром и вечером, а человеко-час у нас равен 200 рублям, получается, что только за один день город в лице жителей имеет 9 млн убытка…

Если бы трамвайные пути стали перекладывать летом, когда машин в городе мало, ремонт прошел бы безболезненно. Фирма «МК-20СХ» выиграла конкурс на ремонт, но позже автомобильно-транспортная инспекция уличила победителя в том, что тот предоставил на конкурс фальшивые документы. Ордер на выполнение работ так и не был выдан, но 14 октября МК-20СХ самовольно начала работать на перекрестке, не желая упускать выгодного – почти на полтораста миллионов – контракта. В какой-то мере это было преступление перед всем городом, потому что закрытие важного магистрального узла необходимо согласовывать и готовить, дабы перестроить режим светофоров, поменять маршруты общественного транспорта и главное – известить об этом горожан.

Как сообщила пресс-секретарь ГАТИ Евгения Чистякова, возникший коллапс, который охватил Старо-Петергофский проспект, набережные Обводного, Садовую, подъезды к порту, удалось немного сгладить благодаря ОАО «Теплосеть», который внял ситуации и оперативно – на неделю раньше – завершил работы по ремонту теплотрассы в створе Дровяной улицы, что позволило поскорее разгрузить северную набережную Обводного. В отношении ООО «МК- 20СХ» возбудили дела об административной ответственности по статье 14-3 – нарушение правил производства земляных и строительных работ и по статье 43-1- самовольное ограничение (прекращения) движения транспорта. Максимальная санкция здесь составляет 1,5 миллиона, компанию оштрафовали на 1,1 млн. Договор расторгли. Новый конкурс выиграло ЗАО «НиК». ГАТИ заявила, что ремонт не может начаться, пока на Обводном ведутся работы по перекладки теплосети, поэтому и пришлось ждать до конца октября. А далее – стали поджимать сроки, поэтому, чтобы выполнить работу в срок, и пришлось пойти на крайние меры – полное закрытие движения. Теперь весь поток ляжет на Лермонтовский проспект. Старо-Петергофский проспект при подъезде к Рижскому заворачивают направо – дальше по Рижскому проспекту горожанам рекомендуется доезжать до Лермонтовского и налево – на Египетский мост. Можно объехать проблемный участок и по Измайловскому проспекту, но после него начинается Вознесенский, а он – односторонний. Вылетная набережная Пряжки теперь заканчивается тупиком. Добавим, что читатели сообщества spb-auto припомнили, что площадь Репина закрывали на ремонт ровно два года назад.

«Тогда, - вспоминает автор, - полгода на территории не было ни одного рабочего, а потом за несколько дней сделали всё, что требовалось: и асфальт, и рельсы, и трубы. Наверняка в смету было заложено 180 суток ударного труда бригады из 50 человек…»

Вместо набережной Пряжки рекомендуется ехать на юг по Английскому и Лермонтовскому проспекту. Для памяти: поэт Лермонтов действительно имел шотландское происхождение.

Со Старо-Петергофского проспекта надо поворачивать направо, на Рижский. Специально для вас на углу с Лермонтовским перенастроили светофор.

Запрет парковки

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Ранее по теме

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 285

Все опросы…