Астрономы обнаружили комету с шестью хвостами из пыли

8 ноября 2013 10:01 МР
Астрономы обнаружили комету с шестью хвостами из пыли Фото: flickr.com, Michael Karrer
Телескоп «Хаббл» сфотографировала недавно открытую комету P/2013 P5, у которой не один, а целых шесть пылевых хвостов. Дэвид Джуитт из университета Калифорнии в Лос-Анджелесе (США) и его коллеги наблюдали за кометой, открытой в конце августа проектом PanSTARRS. На фотографиях ученые увидели весьма необычную картину – комета «отрастила» сразу шесть хвостов, направленных в разные стороны. Что встретишь, прямо скажем, редко.

Первую серию наблюдений за необычной кометой «Хаббл» провел 10 и 23 сентября. При этом за тринадцать дней между сеансами наблюдений существенно изменились углы, под которыми ученые «смотрели» на комету, то есть они смогли рассмотреть необычный объект с разных сторон, пишут исследователи в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters, пишет РИА Новости.

Комета с шестью хвостами

NASA / ESA / David Jewitt et al.

По словам ученых, хвосты кометы должны состоять из пыли, поскольку льда на ней, скорее всего, уже не осталось. Возможное объяснение большого количества хвостов – недавнее столкновение кометы с другим космическим телом. Однако наблюдения свидетельствуют, что хвосты кометы устойчивы в течение долгого времени, то есть удар извне вряд ли мог породить их. «Продолжительный период выбросов пыли может быть объяснен потерей массы из-за нестабильного вращения, – указывается в статье. – Мы полагаем, что P/2013 P5 была раскручена до скорости распада за счет радиационного трения».

P/2013 P5 относится к числу комет главного пояса, то есть эта комета не удаляется от Солнца дальше орбиты Юпитера. Из-за того, что такие кометы «путешествуют» в относительно «Теплых» районах солнечной системы, большая часть льда на них уже испарилась, поэтому их также называют «активными астероидами».

Видео по теме

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?