Истории

Три истории про полицейских начальников, которых разоблачили подчиненные

В Петербурге сотрудники полиции – преимущественно из ГИБДД – анонимно «сливают» информацию о своих начальниках и коллегах гражданскому активисту Георгию Кокорину. Местный координатор «Синих ведерок» инициирует проверки, уже есть положительные результаты. По просьбе «МР», Георгий рассказал три самые вопиющие истории, которые ему поведали «неизвестные доброжелатели».

В теории правоохранители должны за сто верст обходить координатора «Синих ведерок» по Петербургу. Напомним, в мае 2013 года Георгия Кокорина и его напарника Алексея Новикова избили в Колпино – просто потому, что те хотели зафиксировать правонарушение. Следствие идет до сих пор, единственным подозреваемым является бывший сотрудник патрульно-постовой службы Колпино – хотя активисты говорят, что нападало несколько человек. После этой истории в районе уволили шестерых полицейских, в том числе – с руководящих постов. Казалось бы, с чего это правоохранителям доверять разоблачителю?

На практике после громкого дела об избиении к Кокорину, по его словам, пошел шквал обращений от полицейских. Звонят со скрытых номеров, пишут анонимно с «левых» аккаунтов «ВКонтакте», иногда даже подкарауливают и вручают компромат лично в руки. Информация иногда подтверждается, иногда - нет. Сам активист, который в органах никогда не служил, объясняет доверие так: «Они же сейчас все ругаются друг с другом: начальники с подчиненными, просто коллеги с коллегами. И все сбрасывают мне. Там много причин для конфликтов: и личная неприязнь, и «начальник много требует», и «начальник кого-то прикрывает». Бывает, что кого-то задержали – а начальник говорит: отпускать. Ребята бесятся. Ищут компромат и со зла мне скидывают. Почему мне? Я могу придать информацию огласке. Передать СМИ. Я пишу заявления – в Следственный комитет, в ГУ МВД и так далее - а не просто выкладываю информацию в блоге».

История первая: ДПСники-стахановцы

Еще до инцидента с избиением в Колпино, года полтора назад, к Кокорину обратился инспектор ДПС из Московского района. Просил не выдавать его имени: а то коллеги будут криво смотреть – мол, связался с тем, кто на нас жалобы постоянно пишет. Так вот, инспектор рассказал, что он и другие сотрудники неделями работают без выходных, а за переработки им никто не платит. «У них должен быть график: два дня работают, два - отдыхают. А в итоге их то на футбол отправляли, то на сопровождения. Зарплата при этом не менялась», - рассказывает активист. Роптать полицейские боялись. Тогда Кокорин начал сочинять письма: чтобы ненароком не выдать «информатора», писал от лица жен правоохранителей. «Я писал, что мы, жены, устали от того, что наши мужья с утра до ночи на работе. Мы, мол, не видим их сутками, неделями, месяцами. Наши дети без отцов растут. Они приходят, вымотанные, спят на ходу». Письма Кокорин рассылал в течение месяца по разным инстанциям – от МВД до президента. Как ни странно, сработало: в районе прошли проверки. Теперь, по данным активиста, полицейские работают в нормальном режиме, без переработок.

История вторая: ДПСники-извозчики

Эта история сейчас находится на стадии проверки – и пока неизвестно, подтвердится ли она вообще, поэтому конкретных имен называть не будем (отметим только, что редакции «МР» они известны). Скажем так: речь идет о крупном начальнике Управления ГИБДД по Петербургу и Ленобласти.

Однажды к Кокорину на автозаправочной станции подошла девушка. Отозвала в сторонку, передала листок бумаги. Сказала: «Только вопросов не задавайте». Активист уверяет, что до сих пор не знает – кто она и как на него вышла. Впрочем, Георгию это и не особо интересно. Куда более любопытным представляется содержание той бумаги. Неизвестные информанты утверждали, будто один из высокопоставленных руководителей использует служебный транспорт, а заодно и сотрудников ДПС в личных целях. «Сотрудники ДПС возят его жену по магазинам, его сына – на футбол, в школу. Патрульная машина как такси используется. У сотрудника такой рабочий день: он вышел и вместо того, чтобы исполнять свои обязанности, просто занимается извозом родственников начальника», - говорит Кокорин. Активист начал «копать» - выяснил, что по городу есть и другие похожие случаи. Написал жалобы в ФСБ, Управление ГИБДД, Департамент обеспечения дорожного движения МВД России. Дело было еще в августе 2013 года и, по идее, сроки ответов уже вышли – но координатор «Синих ведерок» до сих пор не получил никакой реакции.    

История третья: мистификация  

По данному случаю сейчас, по информации Георгия Кокорина, идет следственная проверка, поэтому до оглашения результатов выдавать имена, «пароли и явки» мы, опять же, не вправе. В общих чертах, история следующая. В конце октября в одном из районов Петербурга произошло ДТП, в котором пострадала беременная женщина. Предположительный виновник – юноша, которого еще за полгода до происшествия лишили прав. Казалось бы, обычное ДТП, всё ясно. Но потом стало происходить странное: вдруг выяснилось, что за рулем был вовсе не юноша, а его отец.

Своей  - «коррупционной» - версией мистификации с Кокориным поделились полицейские, пожелавшие остаться неизвестными: «По их словам, паренек (предполагаемый виновник ДТП – «МР») позвонил папе. Тот вроде как заранее поговорил с начальником, он позвонил инспекторам ДПС, которые выехали на место происшествия. Сказал: «Оформляйте на папу, который сейчас приедет». Приехал папа, происшествие оформили на него. Водитель пострадавшей машины об этом знал и пошел на сговор. Для него это мошенничество, чтобы побыстрее получить деньги со страховой компании». Чтобы проверить слова анонимных информаторов, Кокорин позвонил водителю пострадавшей машины, представился сотрудником управления собственной безопасности, который якобы в курсе истории. Водитель, по словам Кокорина, тут же сдал себя с головой: рассказал, что, да, пошел на сговор ради страховки.

После этого координатор «Синих ведерок» отправил заявления в Следственный комитет и в ГУ МВД. Но, по информации Кокорина, следователи пошли на опережение: увидев в ЖЖ активиста пост про этот случай, якобы заявились в упомянутое Кокориным отделение ГИБДД и забрали документы по делу о ДТП. Предположительно, для того, чтобы провести проверку.  

share
print