Истории

Станция метро «Петроградская» помолодела после ремонта

Одна из самых популярных станций петербургского метро «Петроградская» открылась после ремонта. Разводы на потолке сменила свежая штукатурка, станция стала белее, светлее, чище и прохладнее. Пара дополнительных касс и увеличенные двери должны спасти вестибюль от давки, а вот о противопожарной безопасности придется подумать дополнительно.

Двери для прибывшего поезда открываются без лязга и стука, пассажиров встречает помолодевшая «Петроградская». За полвека существования станции гранит под ногами истерся, и его поменяли ни на новый отшлифованный и нескользкий пол. Ребристые керамические стены покрыты блестящей белой краской. Гениальная находка советских инженеров: «Петроградская» полностью защищена от вандализма, на таких стенах невозможно разместить граффити или стикер.

Рабочий и крестьянка работы художника Васильева (оформлял в основном виниловые пластинки) на своем прежнем месте в конце перрона. Как они связаны с Петроградским районом неясно, но редкая вещь в Петербурге настолько выражает дух советских шестидесятых. Панно висит на решетке синего цвета – более светлого оттенка, чем до ремонта. Вообще вся станция посветлела: идеально белый потолок без коричневых разводов от протечек и свет энергосберегающих ламп делают ее слегка похожей на хирургический кабинет.

  • _ERM3549

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3571

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3468

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3472

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3527

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3610

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3488

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3646

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3676

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3685

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3583

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3627

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3650

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3613

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3645

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3638

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM3661

    Фото: Сергей Николаев

Вступаем на эскалатор – тоже капитально отремонтированный, серебристый, без деревянной облицовки. Динамики еще не забиты пылью, из них пока ничего не доносится. В вестибюле «Петроградской» установлен новый пункт досмотра с рентгеном и прозрачная полицейская комната. Настолько прозрачная, что видно решетку и скамейку, где будут томиться хулиганы в ожидании наряда ППС. Отремонтирована система вентиляции, на станции чувствуется небольшой сквозняк. Исчезла будка, мимо которой проходили льготники и дети, теперь пассажиров пропускает сотрудник метро с небольшим пультом. Касс стало больше, в них можно купить жетон за 350 рублей с изображением входа под «Домом мод»

Вход в «Петроградскую» теперь оснащен широкими дверьми и пандусами. Правда, лестница по-прежнему крутая, сложно представить инвалида, который без посторонней помощи карабкается под углом 130 градусов. «Петроградская» – станция глубокого заложения, подъем на эскалаторе длиной 77 метров занимает 2 минуты 4 секунды – это дольше, чем путь состава с соседней «Черной речки». Спуск занял у корреспондента «МР» на полторы секунды меньше.

«Петроградская» была недоступна из-за ремонта с 5 января 2013 года. Работы обошлись в 146,1 млн. рублей. Возвращение «Петроградской» с облегчением восприняли студенты соседнего ЛЭТИ и Медицинского университета имени Павлова и, конечно, пассажиры «Чкаловской» – ближайшей от нее станции. Сразу после открытия метрополитен объявил еще один конкурс – на разработку «специальных технических условий» противопожарной безопасности станции (последний раз она горела в октябре 2013 года). Победитель конкурса до конца года должен осмотреть помещения наземного вестибюля, составить список требований к противопожарной безопасности и на их основе выпустить специальные техусловия в качестве нормативного документа.

В ближайший планах метрополитена закрытие двух станций: 1 декабря начнется ремонт на «Пушкинской», а 5 января 2014 закроется «Лиговский проспект», горожане не смогут пользоваться этими станциям год-полтора.

Справка

«Петроградская» была открыта в 1963 году. Она расположена на линии «2», и вплоть до 1982 года станция оставалась на этой линии конечной. Наземный вестибюль расположен на пересечении Каменноостровского проспекта (в советское время – Кировский) и Большого проспекта Петроградской стороны. Вестибюль, выполненный по проекту архитекторов Андреева и Москаленко, встроен в здание «Дома мод», где ранее размещались экспериментальные производства и торговые залы. В отдалённом будущем на станции планируется переход на станцию «Ботаническая» Охтинско-Петроградской линии.

 

share
print