Город

Почти два года станция метро «Адмиралтейская» была открыта незаконно

19 ноября 2013 09:46 Павел Приоратский
версия для печати
Почти два года станция метро «Адмиралтейская» была открыта для пассажиров незаконно. К такому выводу после прокурорской проверки пришел Ростехнадзор. Причина – метровокзал все это время официально являлся строительной площадкой.
Почти два года станция метро «Адмиралтейская» была открыта незаконно

Как известно, под наземный вестибюль «Адмиралтейской» было отдано здание-памятник на углу Кирпичного переулка и Малой Морской улицы, обращенное порталом на Невский проспект. Его снос начался в 2009 году. Петербургский метрополитен сразу же пообещал, что впоследствии здание будет воссоздано с незначительными изменениями, связанными с оборудованием входа на «Адмиралтейскую» из Кирпичного переулка. Проект был выполнен Ленметрогипротрансом.

К концу 2011 года клон разрушенного памятника был отстроен. Однако позднее выяснилось, что это было сделано незаконно. Оказалось, что у застройщика, Петербургского метрополитена, отсутствовал основной документ — разрешение на строительство. И по всем бумагам на Малой Морской улице, 4/1 (официальный адрес участка), на момент открытия «Адмиралтейской» не было ничего, только строительная площадка.

Разрешение на возведение наземного вестибюля, совмещенного с торгово-офисным центром, было выдано Петербургского метрополитену только в мае 2012 года. Как рассказал заместитель руководителя северо-западного управления Ростехнадзора Алексей Капаев, к этому времени его ведомство успело дважды оштрафовать подземку по части 5 статьи 9.5 Кодекса об административных правонарушениях — «за незаконную эксплуатацию станции метро «Адмиралтейская». Правда, несмотря на то, что метрополитен продолжил «незаконную эксплуатацию», Ростехнадзор на этих двух взысканиях успокоился.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Станция «Адмиралтейская» открыта (фоторепортаж)»
  • Фоторепортаж: «Станция «Адмиралтейская» открыта (фоторепортаж)»
  • Фоторепортаж: «Станция «Адмиралтейская» открыта (фоторепортаж)»
  • Фоторепортаж: «Станция «Адмиралтейская» открыта (фоторепортаж)»
  • Фоторепортаж: «Станция «Адмиралтейская» открыта (фоторепортаж)»
  • Фоторепортаж: «Станция «Адмиралтейская» открыта (фоторепортаж)»
  • Фоторепортаж: «Станция «Адмиралтейская» открыта (фоторепортаж)»
  • Фоторепортаж: «Станция «Адмиралтейская» открыта (фоторепортаж)»
  • Фоторепортаж: «Станция «Адмиралтейская» открыта (фоторепортаж)»
  • Фоторепортаж: «Станция «Адмиралтейская» открыта (фоторепортаж)»

А между тем, по словам юриста, заместителя генерального директора по правовым вопросам ГК "Размах" Сергея Дубограя, разрешение на ввод подтверждает выполнение требований по безопасности объекта капитального строительства, а также тот факт, что объект построен в соответствии с проектной документацией.

На момент выдачи разрешения на строительство Петербургский метрополитен был подведомствен Комитету по транспорту. Один из его руководителей подтвердил, что «Адмиралтейская» до последнего времени продолжала эксплуатироваться незаконно, но заметил, что Смольный продолжал нарушать закон, не закрывая ее, до окончания процесса узаконения. В качестве подтверждения безопасности чиновник заверил, что «объект предъявлен контролирующим организациям, все замечания сняты».

В Ростехнадзоре между тем сообщили, что, хоть никаких строительных работ на объекте не велось, сотрудники этой федеральной службы с мая 2012 года осуществляли «государственный строительный надзор». Завершился он в начале октября 2013 года — тогда Петербургскому метрополитену выдали «заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации».

А на днях, уже в ноябре, управление подземки получило заветное разрешение на ввод «Адмиралтейской» в эксплуатацию. «Многофункциональному комплексу» (то есть непосредственно зданию) присвоили адрес: Малая Морская улица, 4/1, литера А, а «вестибюлю и подземному комплексу» — сооружение 1, литера А.

Однако сдача «Адмиралтейской» не снимает волнений петербуржцев вокруг ее безопасности. Летом прошлого года с карниза новостройки стали падать крупные фрагменты штукатурки. Причиной стало нарушение технологии, утверждали тогда в подземке: работы подрядчик вел зимой без учета влажности. Сейчас внешне все восстановили, однако на днях ровно под тем местом стали ставить металлический козырек…

Случаи, когда новые объекты в Петербурге эксплуатируют незаконно, не редкость. Только в этом году строительная компания «Рант» узаконила свою стеклянную штаб-квартиру на Гренадерской улице, 7. Там причина была банальная: Ленэнерго не успело вовремя подвести кабели, а без них объект нельзя сдать. В Пушкине пресекли эксплуатацию еще не введенного жилого дома «Идеал» на Красносельском шоссе, 55. Суд оштрафовал застройщика, компанию «Импульс», объяснив свое решение так: «В результате проверки установлены признаки проживания в жилом доме граждан, а именно: на лестничных клетках присутствуют предметы личного досуга (санки, лыжи), детские коляски, на дверях во многие квартиры имеются номера, на досках объявлений в подъездах дома расположены сведения об управляющей компании «Бригантина».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 222

Все опросы…