Истории

Авиакатастрофа в Казани 17 ноября: МАК назвал основную версию

В Международном авиационном комитете (МАК) назвали предварительные причины крушения самолета в Казани. Это недочеты в работе экипажа. В МАК подчеркнули, что двигатели разбившегося самолета работали до столкновения с землей, никаких отказов в технике не зафиксировано. Вместе с тем расшифрованы еще не все бортовые самописцы, при вскрытии защищенного бортового самописца с речевой информацией внутри отсутствовала кассета. Ее поиски продолжаются на месте авиакатастрофы в Казани.

Причина крушения самолета в Казани названа экспертами МАК. Правда, еще не все бортовые самописцы расшифрованы, так что пока это только предварительный вариант. Основная версия по-прежнему — недочеты в работе экипажа. Как сообщается на официальном сайте МАК, «в процессе захода на посадку экипажу не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолёта относительно ВПП как «непосадочное», экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг». Один из двух автопилотов самолета при заходе на посадку был отключен, дальнейшее пилотирование осуществлялось в ручном режиме. Отметим, что пилоты выполняли маневр захода на второй круг впервые. 

Среди причин авиакатастрофы в Казани ранее фигурировали неудовлетворительное техническое состояние самолета, нелетная погода и прочее. На сайте авиационного комитета подробно описаны роковые действия экипажа, приведшие к авиакатастрофе. В настоящий момент продолжается анализ и расшифровка параметрической информации. В связи с этим эксперты МАК сообщили, что в одном из «черных ящиков» не было кассеты. Записи переговоров экипажа самолета с диспетчером аэропорта в Казани должны быть на этой кассете. На данный момент, к сожалению, она еще не найдена. Источник, близкий к расследованию, сообщил, что кассеты на летном поле нет, его исследовали «вдоль и поперек». Она, скорее всего, была эвакуирована вместе с остальными фрагментами самолета.  

Видео авиакатастрофы в Казани 17 ноября вчера было выложено в Сеть. Посмотреть его можно ЗДЕСЬ. Также потихоньку продолжается опознание погибших в аварии — опознаны уже 15 человек, сообщает Минздрав РФ. Ранее сообщалось, что для идентификации останков жертв катастрофы потребуется провести 2 тысячи экспертиз. Авиакомпания «Татарстан» открыла штаб помощи родственникам жертв авиакатастрофы и обнародовала телефоны горячей линии: 8(843)267-88-04 и 8(843)254-00-62.

Крушение самолета в Казани привело к гибели 44 пассажиров и шести членов экипажа. В списке погибших двое детей и двое иностранных граждан. Полный список погибших доступен на сайте МЧС. Отметим, что сразу после авиакатастрофы 17 ноября многие таксисты и просто водители предлагали родственникам пострадавших бесплатно отвозить их из аэропорта. Потерявший в аварии сына президент Татарстана Рустам Минниханов поблагодарил всех за соболезнования.

  • TASS_5427239

    Авиакатастрофа в Казани 17 ноября 2013 года Фото ИТАР-ТАСС

  • TASS_5427240
  • TASS_5427170

    Авиакатастрофа в Казани 17 ноября 2013 года Фото ИТАР-ТАСС

  • TASS_5427222

    Авиакатастрофа в Казани 17 ноября 2013 года Фото ИТАР-ТАСС

  • TASS_5427344
  • TASS_5427236

    Авиакатастрофа в Казани 17 ноября 2013 года Фото ИТАР-ТАСС

  • TASS_5427345

    Авиакатастрофа в Казани 17 ноября 2013 года Фото ИТАР-ТАСС

  • TASS_5427349

    Авиакатастрофа в Казани 17 ноября 2013 года Фото ИТАР-ТАСС

Опубликованы предварительные выводы МАК о катастрофе в Казани. Версия последних минут изложена в предварительном отчете на сайте МАК. В расследовании принимала участие в том числе и специально прибывшая в Москву американская комиссия «Боинга» в составе трех человек.

Последние события за считанные секунды до авиакатастрофы выглядят примерно так: после уменьшения скорости со 150 до 125 узлов, экипаж стал уводить лайнер в пикирование, которое привело к прекращению набора высоты. Самолет снижался, скорость росла. Достигнув высоты 700 м, Боинг начал интенсивное пикирование. При столкновении с землей скорость самолета превысила 450 км/ч. По информации МАК, от момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло около 45 секунд, снижение заняло около 20 секунд.

Разбившийся в Казани самолет пилотировался неопытным экипажем. Гендиректор авиакомпании «Татарстан» Аксан Гиниятуллин ранее сообщал, что командир самолета «Боинг-737» Рустем Салихов имел более 2500 часов налета на этом типе лайнера в качестве командира. Второй пилот Виктор Гуцул налетал на таких самолетах 1900 часов. У обоих стаж пилотирования не превышает трех лет. «Радио Свобода» сообщало, что в авиакомпании задерживают зарплату и пилоты получали зарплату примерно 20 тысяч рублей в месяц. Но эта информация официально не подтверждена.

Свой первый рейс этот «Боинг» совершил в июне 1990 года. К компании «Татарстан» самолет перешел в конце 2008 года, он был взят в лизинг от одной из иностранных компаний. Тот же источник сообщил, что причиной аварии воздушного судна не был инцидент в Бразилии, эти вещи никак не связаны: «По предварительным данным, свой летный ресурс он еще не выработал, — добавил он. — Сейчас много говорят о подломленной стойке шасси у данного самолета несколько лет назад в Бразилии, однако после этого самолет прошел ремонт и все необходимые процедуры и проверки, чтобы быть допущенным к полетам в России. Никак этот инцидент не мог повлиять на безопасность полетов. То, что случилось, — это не следствие предыдущих проблем».

  • TASS_5427536

    Авиакатастрофа в Казани 17 ноября 2013 года (2) Фото ИТАР-ТАСС

  • TASS_5427534

    Авиакатастрофа в Казани 17 ноября 2013 года (2) Фото ИТАР-ТАСС

  • TASS_5427535

    Авиакатастрофа в Казани 17 ноября 2013 года (2) Фото ИТАР-ТАСС

  • TASS_5427220
  • TASS_5427546

    Авиакатастрофа в Казани 17 ноября 2013 года (2) Фото ИТАР-ТАСС

  • TASS_5427533

    Авиакатастрофа в Казани 17 ноября 2013 года (2) Фото ИТАР-ТАСС

share
print