NASA опубликовала фото и видео развалившейся, согласно последним новостям, кометы ISON

29 ноября 2013 12:55 МР
Комета ISON, которой астрономы предрекали звание самой яркой кометы первой половины XXI века, не перенесла сближения с Солнцем. Согласно последним новостям, "«хвостатая не перенесла пролета через перигелий. До последнего момента она вела себя непредсказуемо – то вспыхивая, то угасая, но в итоге, как передает NASA, комета распалась и погибла, хотя некоторые астрономы до конца в этом не уверены. Они утверждают, что ядро кометы распалось не позднее полудня пятницы, но слабоконтрастный хвост можно будет наблюдать на небе весь декабрь. На фото и особенно видеозаписях кометы, смонтированных различными телескопами, видно, как комета распадается при подлете к Солнцу.

Комета ISON испарилась после сближения с Cолнцем. На сайте NASA (Космическое агентство США) опубликована информация об исчезающем гигантском шаре изо льда и пыли. Астрономы не теряли надежду и продолжали наблюдение, однако в итоге стало ясно, что комета не выдержала столь близкого соседства с Солнцем.

28 ноября ISON должна была подойти к Солнцу на расстояние около 1 млн км, это в 150 раз ближе, чем расстояние от самого большого небесного светила до Земли. Это считается максимально близким расстоянием, на которое любое небесное светило может подлететь к Солнцу без опасности быть уничтоженным. Если на минуточку представить другое развитие событий — то, что комета ISON 28 ноября успешно бы прошла перигелий (ближайшая к Солнцу точка орбиты), то в следующий раз жители Земли увидели бы ее только через 2 млн лет.

Комета ISON сегодня уже не существует. Она не выдержала жара Солнца и испарилась, оставив после себя «слабое облачко». Еще до подлета к Солнцу на минимальное расстояние (1,16 млн километров) ядро кометы разрушилось. От него осталось лишь облако пыли. Впрочем, астрономы не унывают из-за преждевременной «смерти» кометы: «При ее распаде высвободились вещества, из которых она состояла, и мы можем узнать больше о той материи, из которой образовалась Солнечная система», — заявил астроном и популярный блогер Фил Плэйт в ходе телеконференции НАСА.

Фото кометы ISON опубликованы на сайте NASA. Там видно, что осталось от кометы после сближения с Солнцем. Тысячи астрономов по всему миру наблюдали за кометой. У кометы, если бы она не разрушилась, был потенциал засиять в полную силу и даже затмить по яркости Луну.

Фотогалерея

• Фоторепортаж: «Комета ISON испарилась из-за сближения с Солнцем»

Комета ISON была открыта астрономами-любителями: осенью 2012 года ее обнаружили россиянин Артем Новичонок из Петрозаводска и белорус Виталий Невский из Витебска с помощью 40-сантиметрового рефлектора телескопа обсерватории проекта ISON (международная небесная оптическая сеть) в Кисловодске (отсюда и название «хвостатой странницы»). В апреле 2013 года космический телескоп Hubble впервые сделал снимки ISON. На видео, смонтированном другой обсерваторией, кометы совсем не видно:

ИСТОЧНИК: NASA Goddard

На видеокадрах «хвостатой», смонтированных с помощью телескопов астрономами-любителями и блогерами, видно, как 28 ноября при подлете к Солнцу ISON теряет свою яркость, а вскоре вообще пропадает. Не оправдалась надежда, что комета «сохранит себе  жизнь» и вылетит с другой стороны небесного светила. Гибель этой кометы не стала совсем уж уникальным событием: кометы меньшего размера сталкиваются с Солнцем регулярно.

ИСТОЧНИК: DauriaAerospace

Если судить по последним новостям о комете ISON, какую-то ее часть можно будет наблюдать на утреннем небе в декабре: «Ядро кометы окончательно развалилось, скорее всего, из-за Солнца вылетит уже шлейф обломков и пыли, — рассказал журналистам научный руководитель обсерватории «Ка-Дар» Станислав Короткий. — Яркого зрелища на утреннем небе в декабре ждать не стоит, но слабоконтрастный хвост может появиться».

Что делать с "Лахта-Центром"?