Ученые прочитали древнейшую ДНК человека

5 декабря 2013 14:58 МР
Ученые прочитали древнейшую ДНК человека Фото: Flickr / MareCrisium
Группа исследователей из Германии, Испании и Китая прочла древнейший митохондриальный геном представителя рода Homo возрастом в 400 тысяч лет, который обитал в испанской пещере Сима де лос Уэсос и приходился близким родственником «денисовцам», сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature.

Группа под руководством Сванте Паабо из Института эволюционной антропологии опробовали свои силы на останках предположительно гейдельбергского человека (Homo heidelbergensis), который умер примерно 400 тысяч лет назад. Это стало возможным благодаря новой методике секвенирования палеогеномов, разработанной Мейером еще в 2012 году при повторном «прочтении» ДНК  «денисовцев».

Экспертам удалось восстановить и прочитать митохондриальную ДНК — часть генома человека, которая содержится в «энергостанциях» клеток. Сравнив ее с мтДНК «денисовцев», неандертальцев и людей, ученые обнаружили, что житель пещеры был гораздо ближе генетически к «алтайским» Homo, чем к неандертальцам.

«Тот факт, что митохондриальная ДНК жителя этой пещеры несет в себе следы "денисовцев", а не неандертальцев, является крайне неожиданным, так как некоторые черты его скелета являются типично неандертальскими. Мы надеемся, что дальнейшее изучение этих останков поможет прояснить родственные связи между жителем пещеры, неандертальцами и "денисовцами"», — заявили Матиас Мейер и Хуан-Луис Арсуага из Института эволюционной антропологии в Лейпциге.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram

Что делать с "Лахта-Центром"?