Истории

В Пушкине развернулся «террор автомобилистов эвакуаторами»

На 150 петербургских улицах зимой 2013−14 годов вводится запрет на парковку днем — где-то в будние, где-то в выходные дни. Но главное, снегоуборочная техника будет работать не ночью, как в прошлом году, а с 9 до 18 часов. Больше всего знаков переустановили в Пушкинском районе, а жителей забыли предупредить.

В Пушкине заменили 353 знака, которые запрещают парковку ночью (с 00:00 до 7:00), на такие же, но действующие днем (с 9:00 до 18:00). Ограничения вводятся, чтобы по улицам могла проехать снегоуборочная техника. Теперь она будет работать в период интенсивного автомобильного движения, а люди, которые по привычке оставляют машины на Московской улице у Гостиного двора в выходные дни, а также на 27 других пушкинских магистралях в разное время, смогут забрать их только на штрафстоянке.

Вот как реагируют на произошедшее подписчики сообществ «Город Пушкин. инфо» и «Гражданин Пушкин» «В Контакте»:

«Ощущения незабываемые — когда в прошлую пятницу рано утром весь наш дом выглянул в окно, а там, на улице, ни одной машины! И всем домом поехали сначала в Тярлево, а потом на Саперную на штрафстоянку! Формально, конечно, нарушили запрет знака. А по-человечески — скотство. И не стоит это таких офигенных денег»

«„Елочкой“ у рынка парковаться нельзя, по субботам вообще нельзя… А мешок картошки, например, на горбу до Леонтьевской тащить? И вообще… что за бред? Днем, в выходной, когда народ по домам сидит в основном, парковки запрещать и чистки устраивать? Снегу навалило, ага)))»

«Как потерпевшая 13 декабря рассказываю: 2 750 — стоимость эвакуатора, затем 30 рублей в час за штрафстоянку. Плюс 3 тысячи рублей — штраф за неправильную парковку. Ну добавьте к этому сломанный рабочий день (я только к обеду до работы добралась). Нервы и так далее».

Фото — «Город Пушкин. инфо»

Житель города Александр Беляев уже начал сбор подписей под обращением губернатору Георгию Полтавченко. «Нигде — ни на официальном сайте Комитета по благоустройству, ни на сайтах дирекции дорожного движения, пушкинской районной администрации, ОМВД Пушкинского района — нет информации о данных изменениях, — возмущается активист. — Снега нет, уборка в это время не проводится, а машины уже эвакуируют и штрафуют только в путь, причём сразу же после установки знаков. Каждая такая эвакуация в совокупности, напомним, составляет порядка 5,5 тысячи рублей».

Перемена режима парковки в ноябре 2013 года коснулась 150 петербургских улиц, 28 из которых — пушкинские. Меньше всего перемену ощутят те, кто паркуется в Центральном районе. Там она произошла лишь на нечетных сторонах улиц Зодчего Росси, Воронежской и Боровой. С полным перечнем улиц, откуда прямо сейчас, возможно, эвакуируют автомобили, можно ознакомиться в техническом задании на замену дорожных знаков на сайте госзакупок (страница 38 и далее). Комитет по благоустройству до сих пор не обновил прошлогоднюю информацию на своем сайте, не говоря уже о том, чтобы известить автомобилистов через СМИ (в момент подготовки материала телефон пресс-службы не отвечал).

«Мне непонятна сама цель, зачем убирать снег в светлое время суток, — добавляет Александр Беляев. — Человек утром сядет в машину и не сможет проехать, пока снегоуборочная техника не расчистит путь. И главное, эта техника далеко не миниатюрная, ее работа не маленькой улице во время интенсивного движения может создать затор».

А вот житель Пушкинского района, автомобильный эксперт Дмитрий Попов не заметил перемены знаков: «Жители Пушкина обычно паркуются у себя рядом с домом. Перемену должны заметить „иногородние“. Они приезжают погулять по Пушкину и не хотят пользоваться недорогими платными парковками, поскольку до центра города и дворца приходится идти пешком. Одна парковка находится недалеко от Оранжерейной улицы, другая на Кузьминском шоссе. Возможно, ограничивая парковку, власти пытаются стимулировать оставлять машину там. Пушкин — это город в городе, у нас свой „Автодор“ (организация по реконструкции и содержанию дорог — „МР“), который очень дружит с местной администрацией. Я готов предположить, что это простая экономия денег: за работу ночью водителю снегоуборочной техники нужно платить в двойном размере».

«Гораздо удобнее для автомобилистов ночная уборка снега, — утверждает Александр Холодов, член координационного совета организации автомобилистов „Свобода выбора“. — Это не только вопрос парковки: грузовики, которые вывозят снег, конечно, больше неприятностей и пробок создают днем. Есть улицы, где традиционно припарковано много машин днем, а вечером их владельцы уезжают домой в спальные районы. Мне кажется, нужно учитывать удобство автомобилистов при уборке, а не только удобство уборки. Власти должны сообщать о таких переменах заранее и предлагать варианты поблизости, где можно припарковаться».

Зимний запрет на парковку в определенные дни и часы введен в декабре 2012 года: сначала на улицах Фурштатской и Восстания, затем распространился на большинство районов Петербурга. Прежний вариант (запрет парковаться на четной стороне улиц по четным числам, на нечетной стороне — по нечетным) оказался неэффективен: большинство водителей не обращало внимания на установленные знаки, в результате чего снегоуборочная техника не могла проехать по узким улицам. Новая схема дисциплинировала автомобилистов, но при этом породила неразбериху у коммунальных служб. Участники ЖЖ-сообщества spb-auto замечали, что уборка улиц и запрет на парковку местами не совпадали по времени. Например, Большой проспект Васильевского острова зимой 2012−13 годов расчищался в субботу, тогда как запрет на парковку действовал в понедельник.

share
print