Истории

В Петербурге некому наказывать нарушителей закона о тишине

В 2013 году ЗакС Петербурга продолжал принимать неработающие законы. Один из них, легендарный «о топоте котов», не спасет горожан от шумных соседских кутежей в праздники, поскольку полицейские не обязаны выезжать и составлять протоколы на нарушителей. Депутат Анастасия Мельникова попросила губернатора Георгия Полтавченко лично проконтролировать соблюдение тишины в Новый год.

В мае 2013 года городской суд признал недействующим пункт 3 статьи 51 закона «Об административных правонарушениях в Петербурге», по которому составлять протоколы в отношении ночных дебоширов должны полицейские. Основание примерно такое: органы внутренних дел – федеральная структура, ЗакСу и правительству Петербурга не по чину указывать ей, как реагировать на ночную бузу. Иначе в разных регионах у полицейских будут разные полномочия, а здесь недалеко до развала государства.

Рассмотрение вопроса дошло до Верховного суда, который четко определил: «Субъект федерации – Санкт-Петербург должен озаботиться вопросом процессуального исполнения принятого им же закона – создать соответствующие административные органы, определить объем их полномочий». Казалось бы, причем здесь муниципальные дружинники? ЗакС в 2013 году занялся расширением их полномочий, но о результатах говорить рано, пока большинство населения в глаза не видело этих дружинников.

Ближайшие праздники будут проходить в ситуации правового вакуума: с одной стороны, крики, свист, остервенелая работа дрели и даже громогласное «С Новым годом!» после полуночи являются административным правонарушением, которое карается штрафом до 4 тысч рублей для граждан. С другой стороны, в городе некому составлять протоколы за такие нарушения, а значит, дело никогда не дойдет до суда. «Таким образом, жители Санкт-Петербурга лишились защиты от шумных соседей и нарушителей тишины в ночное время, а также иных правовых гарантий, обеспечение которых осуществлялось административным законодательством», – заключает Анастасия Мельникова в своем запросе.

Депутат от «Единой России» предложила Смольному инициировать поправки на федеральном уровне, чтобы обязать все-таки полицейских составлять протоколы на круглосуточных тусовщиков. Глава Комитета по вопросам законности Леонид Богданов ответил, что это «не представляется возможным». Во-первых, нечто подобное уже пытались провернуть в Москве, но федеральное правительство не поддержало. А во-вторых, Комитет подготовил законопроект, по которому полномочия по составлению протоколов будут переданы специальным людям в районных администрациях, и в самом ведомстве будет создано подразделение для таких вопросов.

Но что делать горожанам, которые в новогодние праздники захотят законными методами воздействовать на шумных соседей? «МР» обратился за консультацией в две юридические фирмы, и там признали, что ничего сделать нельзя. Третий источник, петербургский адвокат Александр Закутайло заявил: «Это вопрос к Законодательному собранию и лично председателю Комитета по законодательству Виталию Милонову – почему они принимают законы, которые невозможно соблюдать? Почему они вводят в заблуждение граждан и полицию своими действиями? Если есть решение Верховного суда, что полиция не может составлять протоколы по закону «о топоте котов», значит, нужно было раньше думать, принимая такой закон».

На форуме Littleone петербургские родители делятся историями, как они в 2013 году вызывали полицию из-за шума:

«Когда вызывала первый раз – не приехали. Второй раз приехали через полтора часа, но гульбанящие уже угомонились. Третий раз сделали попытку не приехать, но я была настойчива, через три часа звонила еще раз с претензией, тогда через четыре они все-таки приехали. Сосед дверь не открыл, но испугался, и гости сразу разбежались. Дело было, понятно, в четыре утра. Это работа на всю ночь – бороться с шумом с помощью милиции. После этого приезда я сразу заяву участковому, с соседом разбирались».

«У нас под окнами стройка и одно время я вызывала полицаев, чтоб утихомирили строителей. Раз позвонила, два позвонила в родное отделение – результатов ноль, по «02» звонила то же самое ни какой реакции, мои нервы не выдержали, и я оставила заявку на шум по «004» (центр обработки экстренных вызовов – прим. ред.). На следующий день мне звонили с администрации района с извинениями, и работать по ночам строители прекратили».

«Мы хотели вызвать, когда у нас во дворе начали машины бить, на что нас культурно послали и сказали, что они никуда не поедут. Еще пытались вызвать, когда на даче музон рядом с нами врубили в два часа ночи, на что нам ответили: "Я не поеду, я боюсь один"».

«Мы регулярно вызываем на уличные бдения. У нас сквер под окнами. Раньше пытались поговорить через окошко, но, как показывает практика, люди под градусом почему-то агрессивны сверх меры. Милиция приезжает. Я также регулярно благодарю наше отделение))»

Напомним, ЗакС принял «антишумовой» закон, известный также как закон «о топоте котов» в январе 2013 года. Он запрещает петь и кричать, двигать мебель по ночам и многое другое. За первое нарушение закона предусмотрено предупреждение. Если шум повторится, нарушитель по закону платит штраф – от 500 рублей до 4 тысяч для граждан, 5-6 тысяч для должностных лиц и 25-50 тысяч - для юридических.
 

share
print