Обсерватория NASA сфотографировала руку Бога

11 января 2014 13:07 МР
Обсерватория NASA сфотографировала руку Бога Фото: NASA/JPL-Caltech/McGill
Космический телескоп NuSTAR получил красивый снимок структуры «Рука Бога», открытой в 1982 году. Эта туманность, оставшаяся от звезды, находится на расстоянии 17 тысяч световых лет от нас в созвездии Циркуля. В центре туманности, возраст которой оценивается в 1 700 лет, находится пульсар PSR B1509-58 — нейтронная звезда, вращающаяся вокруг своей оси с периодом семь оборотов в секунду. Сама туманность достигает в размерах 150 световых лет.

И действительно, напоминает по форме человеческую руку. Новое изображение объекта из созвездия Циркуля опубликовано на сайте NASA. Чувствительный элемент космической обсерватории NuSTAR впервые позволил заснять туманность, открытую в 1982 году, в жестком рентгеновском диапазоне.

Фотогалерея

• Фоторепортаж: «Обсерватория NASA сфотографировала руку Бога»

Для итогового изображения специалисты NASA наложили данные NuSTAR на старый снимок обсерватории «Чандра», которая работает с рентгеновскими лучами меньших энергий. Получилось красивое изображение. В NASA также отметили, что новые снимки позволят установить, с чем связана необычная форма туманности: взаимодействуют ли частицы пульсара с рентгеновскими лучами определенным образом, из-за чего туманность выглядит подобием руки, либо же сама материя имеет такую редкую форму.

Телескоп NuSTAR работает на орбите Земли с 2012 года и используется для изучения космоса в рентгеновском диапазоне с недоступной ранее точностью. Основной целью исследований NuSTAR являются нейтронные звезды и черные дыры, которые невозможно увидеть в видимом диапазоне. Второй снимок, опубликованный NASA, как раз демонстрирует результаты работы обсерватории по наблюдению за черными дырами.

Видео по теме

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?