Город

В Петербурге чиновники предлагают строить дороги из пустоты и ремонтировать их скриншотами

16 января 2014 10:21 Андрей Сошников
версия для печати
Второй год подряд перед зимними каникулами транспортные чиновники Петербурга объявляют странные конкурсы на ремонт и строительство дорог. На этот раз потенциальным исполнителям работ во всех районах города предлагается работать не с обычной технической документацией, а с ее скриншотами. Антикоррупционный проект «Муниципальная пила» обжалует конкурсы в ФАС и предлагает самим горожанам проследить за «поползновениями загребущих чиновничьих ручонок».
В Петербурге чиновники предлагают строить дороги из пустоты и ремонтировать их скриншотами Фото: flickr.com(Gregs Landscaping, The Tire Zoo, Phil Sexton)/Дмитрий Кутиль

В ночь на 31 декабря в Дирекции транспортного строительства Петербурга горел свет. Это был не затянувшийся корпоратив - в кабинетах кипела работа: чиновники пользовались последней возможностью опубликовать конкурсы на ремонт дорог общей суммой более 3 млрд рублей по уходящему вместе с боем курантов 94-му федеральному закону. Чиновники могли бы управиться раньше двух часов ночи, если бы соблюдали требования Федеральной антимонопольной службы к этому закону и выкладывали конкурсы в «машиночитаемом» виде. Но не смогли изменить себе: такие параметры, как плотность, водостойкость, устойчивость к расслаиванию наших будущих дорог представлены в технических заданиях в виде скриншотов текста либо в виде отсканированных ксерокопий текста.

Странную любовь ремонтников к картинкам с текстом обнаружил координатор антикоррупционной «Муниципальной пилы» Дмитрий Сухарев. По его мнению, это делается для победы в конкурсах близких к чиновникам компаний, которые практически не снижают цену работ на аукционах. «Сначала сделали документ Word, после чего сделали скриншоты всех страниц технического задания, после чего добавили их обратно в документ Word. Ловкость рук и никакого мошенничества! Зато потенциальный участник заявку не составит. И конкурс выиграют «нужные» организации», – резюмирует активист в своем «Живом журнале».

Предновогодние конкурсы Дирекции транспортного строительства касаются дорог во всех районах Петербурга. Например, в Центральном – набережной Мойки, улицы Марата, Преображенской площади и так далее. «Муниципальная пила» собирается обжаловать конкурсы, руководствуясь приказом Министерства экономического развития от 2009 года, в котором говорится: «Информация в виде текста размещается на сайтах в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя». Федеральная антимонопольная служба, скорее всего, приостановит процедуры, однако чиновники смогут оспорить решение в суде.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Ремонт Невского проспекта в 2008 году»
  • Фоторепортаж: «Ремонт Невского проспекта в 2008 году»
  • Фоторепортаж: «Ремонт Невского проспекта в 2008 году»
  • Фоторепортаж: «Ремонт Невского проспекта в 2008 году»
  • Фоторепортаж: «Ремонт Невского проспекта в 2008 году»
  • Фоторепортаж: «Ремонт Невского проспекта в 2008 году»
  • Фоторепортаж: «Ремонт Невского проспекта в 2008 году»
  • Фоторепортаж: «Ремонт Невского проспекта в 2008 году»
  • Фоторепортаж: «Ремонт Невского проспекта в 2008 году»

«Чиновники действительно усложняют конкурсную документацию для ограничения конкуренции, – говорит другой источник «МР» в области госзакупок. – Но, к сожалению, приказ Минэка касается только федеральных органов власти, к которым транспортная дирекция Петербурга не относится. Действия ФАС по запрету таких конкурсов оспариваются в суде, и почти всегда суд становится на сторону чиновников. Их аргументация простая: они не хотят «недобросовестной конкуренции», чтобы приходили подрядчики, которые обещают отремонтировать дорогу за пять рублей, а потом сливаются. В таком случае они должны грамотнее прописывать техзадания, квалификационные требования, а не отдавать конкурсы своим друзьям».

В 2012 году фокусами с госзакупками отличился Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, решивший – тоже под Новый год – построить или отремонтировать 37 дорог общей стоимостью 25 млрд рублей вообще без технического задания. Пока иные учреждения скрупулезно прописывают в техзадании закупок орнаменты шоколадных конфет для подарков ветеранам, чиновники, ответственные за дороги пятимиллионного мегаполиса, ограничились двумя параметрами: датами конкурсов и их ценой. Участники рынка недоумевали: а что, собственно, им предлагается чинить? «Муниципальная пила» обжаловала конкурсы, и они были частично отменены, документация претерпела изменения. В результате было отобрано семь организаций, которые в 2013 году получили подряды на общую сумму 3,4 млрд.

«Мы решили посмотреть – а что же происходило с конкурсами на ремонт дорог дальше, – продолжает Дмитрий Сухарев. – В 15 конкурсах из 19, сколько бы ни было подано заявок, к участию допускались только двое конкурентов. Исключением стала компания «Дивный град», ради которой отсеивали всех. Этот «Дивный град» известен в Карелии – они делали парапет из надгробных плит (почему-то с изображением советского актера Савелия Крамарова, который похоронен в Сан-Франциско – «МР»). Естественно, при такой «жесточайшей» конкуренции о внятном снижении цены речи быть не может. В результате аукционов цена ремонта дорог в 2013 году снизилась всего на 24 млн рублей, что составляет 0,71% от начальной цены».

Получается, строить дороги в 2013 году власти Петербурга предлагали вообще без конкурсной документации, а ремонтировать их в 2014 – с помощью клавиши «Принт скрин». Даже при том, что конкурсы оспаривались, экономия бюджета составила меньше процента от изначальной (максимальной) стоимости работ.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 833

Все опросы…