Новости

В Петербурге под Смоленкой начали строить тоннель для скоростной автомагистрали

Сегодня, 16 января, генподрядчик Центрального участка Западного скоростного диаметра завершает устройство песочной насыпи для свай укрепления грунтов тоннельного участка под рекой Смоленкой на Васильевском острове, сообщает пресс-служба городского Комитета по инвестициям. Русло реки пустят по облицованному гранитом железобетонному каналу, расположенному непосредственно на верхней плите перекрытия тоннеля.

«В настоящее время генеральный подрядчик завершает устройство песочной насыпи, а в феврале 2014 года строители приступят к установке свай для укрепления грунтов, после чего начнутся работы по сооружению стен тоннеля», — сказано в сообщении.

Тоннельный участок глубиной 11 метров от уровня земли и длиной 289 метров, представляющий собой рамную железобетонную конструкцию с тремя стенами в грунте (две ограждающие и одна средняя, разделяющая полосы движения), будет проходить под искусственным руслом Смоленки. Русло реки пустят по облицованному гранитом железобетонному каналу, расположенному непосредственно на верхней плите перекрытия тоннеля.

«Западный скоростной диаметр» — один из крупнейших российских инвестиционных проектов, реализуемых в Петербурге. Строительство ЗСД началось в 2004 году. После завершения строительства дорога создаст круглосуточную связь южных, центральных и северных районов Петербурга в объезд перегруженной городской улично-дорожной сети. Проезд по дороге является платным.

В полном объеме трасса заработает в начале 2016 года. Сейчас для движения автомобилей открыты Южный и Северный участки ЗСД. На Южном участке, проходящем от транспортной развязки с КАД до транспортной развязки с набережной реки Екатерингофки, с мая 2011 года взимается плата за проезд. В скором времени пункты оплаты появятся и на Северном участке.
 

share
print