Истории

Петербуржцам не нужно знать время до прибытия поездов метро

Эксперимент по установке экранов с обратным отсчетом времени до прибытия поезда в петербургском метро признан неудачным. В подземке признали: программирование таймера дает сбои, да и у пассажиров идея не вызвала энтузиазма. Табло на «Площади Александра Невского 2» и «Звенигородской», скорее всего, оставят, хотя сейчас они опаздывают на минуту.

 

Экраны с обратным отсчетом времени до прибытия поезда появились в октябре 2013 года на станциях «Площадь Александра Невского 2» Правобережной (оранжевой) линии и «Звенигородская» Фрунзенско-Приморской (фиолетовой) линии. Расширять эксперимент на другие станции не планируется – об этом «МР» сообщила пресс-секретарь ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Щавель.

«Как показал опыт этих месяцев, часы с обратным отсчетом удобны пассажирам, которые пользуются этими станциями. Но пожеланий, массовых откликов, чтобы это было на всех станциях, мы не увидели. Скорее всего, установленные часы останутся на своем месте, но развития программы не будет. Во-первых, это бы повлекло неоправданные вложения: четыре экрана на станцию плюс программа, которая вычисляет время. На практике такое программирование дает сбои. Во-вторых, поезда метрополитена если и задерживаются, то на доли минуты. Если не считать внештатных ситуаций, поезда прибывают вовремя в 99% случаев», – отметила Юлия Щавель.

Корреспондент «МР» протестировал работу часов на «Площади Александра Невского 2». Поезда в 21 час действительно приходили с одинаковыми промежутками, а вот секундомер на жидкокристаллической панели (всего один на станции) давал сбои: сначала опоздал с прибытием поезда на 50 секунд, потом на минуту. Из другого конца станции панель размером с кухонный телевизор практически не видно. Пассажиры, стоящие рядом с панелью, обращали на нее внимание, бегущая строка, дублированная на английский язык («expected in») помогла двум иностранцам, но в целом говорить, что в случае правильной работы она облегчила бы перемещение по петербургской подземке, не приходится.

  • _ERM1949

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM1913а

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM1899а

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM1895а

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM1933а

    Фото: Сергей Николаев

  • _ERM1924а

    Фото: Сергей Николаев

«С одной стороны, пассажиры привыкли к нынешней системе – когда большие часы показывают время после отъезда электрички, – говорит координатор движения «Красивый Петербург» Стив Каддинс. – Обратный отсчет тоже удобен, такая система действует во многих городах. Не только в метрополитене, но и в наземных поездах. Я думаю, идеальным (и дешевым) вариантом для нашего города было бы перепрограммировать старые табло, чтобы они показывали обратное время. У машинистов в кабине есть дисплеи со всей необходимой информацией, так что им это не помешает. Но главное здесь – проинформировать людей об изменениях».

По словам Стива Каддинса, обратный отсчет удобен, когда поезда ходят редко. Ранним утром интервал может быть 3-4 минуты, поздним вечером – 7-8 минут.

«Поезда петербургского и московского метро циркулируют с высокой интенсивностью, – говорит урбанист Александр Минаков. – Люди привыкли, что поезда приходят без расписания каждые 2-3 минуты (в Москве до 90 секунд бывает), так что вроде бы табло не нужны. С другой стороны, вечером бывает полезно знать, что поезд приедет не через две минуты, а через восемь. Такие табло нужны на остановках троллейбусов, трамваев и автобусов – там, где совершенно непонятно, когда приедет общественный транспорт. Это дорого, но на магистральных направлениях – выделенная полоса на Лиговском, Невский проспект, – я думаю, такие штуки были бы очень полезны».

«Это необходимо на единственной станции метро – «Парнас», в остальных случаях поезда ходят регулярно», – высказал корреспонденту «МР» свое мнение один из пассажиров.

share
print