Истории

В Петербурге отремонтируют 12 дорог, которых нет на карте

Опечатки, устаревшие технические паспорта и своеобразная топонимика правительственных постановлений – так Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объясняет, почему в адресной программе ремонта дорог на 2014 год присутствуют 12 несуществующих пересечений улиц и проспектов. Средства на их ремонт уже выделены из бюджета. Активисты, обнаружившие «виртуальные ремонты», недоумевают: как чиновники могли допустить такие оплошности – уж не специально ли?

В ночь на 31 декабря 2013 года подведомственная Комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Дирекция транспортного строительства (ДТС) объявила 14 конкурсов на текущий ремонт городских дорог общей стоимостью 3,5 млрд рублей.

Первое, на что обратили внимание петербургские активисты, обнаружившие данные конкурсы – формат технической документации по ремонту. Параметры наших будущих дорог - плотность, водостойкость, устойчивость к расслаиванию и другие – появились на сайте госзакупок в виде отсканированных ксерокопий текста. Осуществить компьютерный поиск по 137 страницам техзадания оказалось невозможно, равно как и скопировать его фрагменты. Также в виде ксерокопии была представлена адресная программа ремонта дорог на 2014 год, ранее неопубликованная.

Координатор антикоррупционного проекта «Муниципальная пила» Дмитрий Сухарев и автомобильный эксперт Дмитрий Попов - каждый по отдельности - стали сверять адреса с указателями на улицах. Оказалось, что «пересечения Богатырского проспекта и проспекта Энгельса», ремонт которого чиновники оценили в 5 млн рублей, не существует. На его месте в «Яндексе», «Гугле», в официальной Региональной геоинформационной системе Смольного и – главное – в объективно существующей реальности находится продолжение проспекта Испытателей и Светлановская площадь.

Это не единственная странность. Всего таких адресов набралось 11 плюс один - спорный.

В пресс-службе КРТИ «МР» заверили, что «все объекты ремонта, которые внесены в адресный перечень – существующие и ни в коем случае не виртуальные, эти объекты требуют ремонта и были внесены в соответствии с данными, которые составлял Комитет по благоустройству (в том числе на основании жалоб жителей)». Разночтения объяснили тем, что адресная программа ремонта дорог формируется на основании ведомостей дефектов, которые направляют дорожно-эксплуатационные предприятия Комитета по благоустройству, в соответствии с паспортами дорог, а также в соответствии с постановлением правительства Санкт-Петербурга №300 «Об автомобильных дорогах регионального значения».

Официальные документы могут не совпадать с коммерческими картографическими сервисами. Проблема в том, что зачастую они не совпадают сами с собой.

1. Пересечение Богатырского проспекта и Энгельса. Стоимость ремонта по адресной программе – 5 млн рублей

Комментарий КРТИ: «В соответствии с новой редакцией Постановления Правительства №300 участок дороги от пересечения Богатырского пр. с пр. Испытателей до пр. Энгельса (Светлановская пл.) получил название пр. Испытателей. Но аукционная документация, в состав который входит адресная программа ремонта дорог на 2014 год, подготовлена на основании ведомости дефектов, направленной ОАО «Коломяжское» в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, где указанный участок дороги носит название Богатырский пр., что соответствует названию в техническом паспорте дороги».

2. Пересечение Гражданского проспекта и Маршала Блюхера. 31,8 млн рублей

Вместо Гражданского проспекта в этом месте указана Кушелевская дорога.

КРТИ: «В соответствии с постановлением правительства №300 участок дороги от пр. Маршала Блюхера до Суздальского пр. и ул. Руставели носит название Гражданский пр. Это же название соответствует техническому паспорту дороги, находящемуся в Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга и ОАО «Гражданское», которое предоставило ведомость дефектов на ремонт пр. Маршала Блюхера в указанных границах».

3. Пересечение Броневой улицы и Возрождения. 14,6 млн рублей

Имеется в виду Автовская улица?

В постановлении правительства № 300 улица указана в том же виде, что в адресной программе.

4. 1-й проезд поселка Металлострой от Советского проспекта до 6-го проезда. 19,4 млн рублей

Эти улицы в Колпинском районе отделяют заросли, промзона, железная дорога и дорога на Металлострой.

КРТИ также сослались на постановление правительства, как и в случаях ниже.

5. Пересечение Пискаревского проспекта и Среднеохтинского. 3,2 млн рублей

Половина улицы северо-восточнее сада Нева относится к Полюстровскому проспекту. Как раз она, согласно общедоступным картам, пересекается с Пискаревским.

6. Колобановская улица от Таллиннского шоссе до улицы Коммунаров. 4,7 млн рублей

Колобановская упирается в Красносельское шоссе, а не в Таллиннское.

7. Трудовая улица от Интернациональной до Волхонского шоссе. 3,3 млн рублей

От последнего дома на Трудовой до шоссе - около 600 метров. Что-то вроде гравийной дорожки там есть.

8. Московское шоссе от Свирской улицы. 10,3 млн рублей

КРТИ: «Это название соответствует техническому паспорту дороги, находящемуся в Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга, название устарело после реконструкции пересечения дорог. Правильное название адреса: Московское шоссе от ул. Ленсовета до границ района. Эта неточность уже исправлена».

9. Улица Попова до улицы Нижняя Колония. 2 млн рублей

«Это название соответствовало техническому паспорту дороги. Уточнение, согласно 300-му постановлению: до ул. Лодыгина».

10. Улица 1 мая и Чичеринская улица. 14,2 млн рублей

«Опечатка в дефектных ведомостях, сейчас адрес исправлен на: ул. 1-го Мая от Чичеринской ул. до Ульяновской ул.».

11. Черниговская улица, которую чиновники собирались отремонтировать за 1,1 млн рублей, отсутствует в Красносельском районе

«По эту адресу – опечатка специалистов, которые составляли перечень. Отремонтирован будет Черниговский переулок. Эта неточность уже исправлена».

***

«Объяснение КРТИ напоминает мне старый еврейский анекдот, который заканчивается фразой: «А бить будут по морде, а не по паспорту!», – говорит автомобильный эксперт Дмитрий Попов. – Есть транспортное обследование. Единственный способ узнать объемы работ – это поехать на адрес и посмотреть. Как можно выделять деньги на то, что ты в глаза не видел? Меня, например, заинтересовал ремонт «пересечения Богатырского и Энгельса». Светлановская площадь, на которой они пересекаются, указана в адресной программе отдельным пунктом.

Я как специалист по дорожной безопасности часто сталкиваюсь с ситуацией, когда в паспорте написано одно, а в реальности – все совсем другое. Условно: то, что чиновники считают Гражданским проспектом, на самом деле является какой-нибудь Верийской улицей. Контрольно-ревизионные органы и прочие прокуратуры это очень не любят!»

Координатор «Муниципальной пилы» Дмитрий Сухарев также обращает внимание на то, что Светлановская площадь указана в адресной программе отдельно. «По улице Новоселов чиновники вообще ушли от ответа, не объяснив, каким образом перекресток Дальневосточного проспекта с этой улицей у них оказался между Зольной улицей и железнодорожным мостом (в пяти километрах от улицы Новоселов – «МР»). Изменения в документацию аукциона они не вносили. Так что куда они там «внесли изменения», мне непонятно. Что касается «опечаток» в документе – их там такое количество, что просто диву даешься, почему составители документа работают в КРТИ, а не сантехниками в ЖЭКах», – добавил активист.

share
print