Истории

Ученые: Марсоход Opportunity подтвердил пригодность вод Марса для жизни

Марсоход Opportunity, совершивший посадку на Марс десять лет назад, обнаружил следы присутствия воды в глинистых породах исследуемого кратера Endeavour на экваторе Марса. По данным ученых, химический состав и температура воды были благоприятными для зарождения и поддержания жизни примерно 3,7 млрд лет назад на Красной планете, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

На кромке марсианского кратера Индевора марсоход Opportunity нашел отложения глины, которая, судя по высоким долям железа и алюминия, формировалась на дне водоема с относительно низкой кислотностью или даже нейтральным pH, что должно благоприятствовать зарождению жизни.

Анализ образцов почвы, добытых марсоходом, показал, что 3,7 млрд лет назад на Марсе присутствовала пресная и Ph-нейтральная вода. Это дало основание полагать, что такие условия были пригодными для существования жизни. Вместе с тем исследователи пока не могут достоверно подтвердить существование марсианских микроорганизмов в прошлом.

По расчетам авторов статьи, эти породы сформировались еще до того, как возник сам кратер Индевор, и были погребены под слоем пород, выброшенных при столкновении астероида с поверхностью Марса. Новый слой глины и обломки скрыли большую часть залежей древних отложений, что заставляло нас долгое время считать, опираясь на спутниковые данные, что воды Марса не были пригодны к жизни, приводит данные статьи ИТАР-ТАСС.

За десять лет работы Opportunity проехал почти 39 километров, отправил на Землю более 185 тысяч снимков. Сейчас марсоход работает рядом с пиком Саландера.

• 546