Город

Купил автомобиль, вроде теперь крутой – а парковаться приходится на помойке

6 февраля 2014 10:16 Юлия Галкина
версия для печати
Руководство петербургского «Спецтранса» не первый год просит городские власти и полицию решить проблему с парковками автомобилистов на контейнерных площадках (проще говоря – на помойках). Бесполезно: штрафов за препятствование вывозу мусора нет – и, похоже, в ближайшее время не будет. Зато если мусоровоз поцарапает припаркованное на помойке авто, возмещать ущерб «пострадавшему» придется по полной. Так и воюют: водители мусоровозов демонстративно вытаскивают контейнеры на проезжую часть, блокируя путь во двор; водители автомобилей грозят в случае чего судом, а то и физической расправой.
Купил автомобиль, вроде теперь крутой – а парковаться приходится на помойке Фото: Коллаж - Дмитрий Кутиль

В Петербурге, по данным ГИБДД, зарегистрировано более 1,3 млн автомобилей. По сведениям компании «АльфаСтрахование», на каждую тысячу жителей приходится 295 машин. Парковочных мест катастрофически не хватает: автомобилисты либо тратят время на поиск свободной пяди земли, либо бросают машину где попало: на газоне, на тротуаре. На помойке.

Оставляя транспортное средство на контейнерной площадке, автомобилист, ясное дело, препятствует вывозу мусора. Водители мусоровозов и местные жители реагируют по-разному.

Этот снимок жительница Шушар Анна Нешева назвала «Месть мусоровоза». Фото было сделано на днях на Школьной улице, между домами 20 и 22. Отчетливо видно, что кто-то заблокировал мусорными баками припарковавшийся рядом с контейнерной площадкой автомобиль.

Фото: Анна Нешева

«Здесь периодически оставляют машины – и мусоровозу не подъехать. Сначала водители стучали по таким машинам. Потом, видимо, решили, что это бесполезно, и поступили так, как на картинке», - говорит Анна. Метод оказался действенным: на следующий день рядом с помойкой было пусто. Но вряд ли надолго.

А это фото было сделано еще летом 2013 года, на Ленинском проспекте, 78. Владелица «Ауди» оставила машину на контейнерной площадке. «Как правило, если человек и паркуется там, то оставляет телефон, а утром уезжает, - рассказал нам местный житель. – А эта машина простояла несколько дней. Появились проблемы с вывозом мусора. Народ обозлился».

Фото: http://vk.com/spb.auto

На стекле автомобиля кто-то написал: «Из-за вашей машины дети на площадке дышат бактериями!» На боковые зеркала негодующие местные жители повесили пакеты с мусором. После инцидента автомобиль исчез с контейнерной площадки и больше там не появлялся.

Порой в таких историях особой вины за автомобилистами нет: вот снимок из Колпино, сделан весной 2013 года – видно, что мусорные баки и контейнеры расставлены хаотично, а между ними естественным образом вклинились автомобили.

Фото: Катерина Тюрганова

«Два или три месяца я с этим боролась: писала жалобы, куда только возможно. В конце концов, ситуация разрешилась: большой бачок от второй парадной убрали, пластиковый тоже увезли», - рассказала автор снимка.

Этот снимок сделан на днях во дворах на ул. Софьи Ковалевской. Забавная инверсия социального статуса автовладельца: вроде бы не нищеброд, «Фольксваген» купил – «всё, как у людей». Только парковаться вот вынужден на помойке, как бомж какой-то.

Фото: «МР»

А это в соседнем дворе на той же Софьи Ковалевской: рядом с контейнерной площадкой установлен информационный щит «Размещение транспортных средств, препятствующих вывозу мусора, влечет наложение административного штрафа в соответствии со ст. 33 Закона "об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» от 29.05.2003 г."». Контейнерная площадка густо уставлена автомобилями.

Фото: «МР»

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Контейнерная площадка на ул. Софьи Ковалевской»
  • Фоторепортаж: «Контейнерная площадка на ул. Софьи Ковалевской»

Информация на щите устарела: в нынешней версии городского закона о нарушениях в сфере благоустройства нет ни слова о штрафах за препятствование вывозу мусора. В статье 32 Закона прописано наказание за размещение ТС «на газонах, территории парков, садов, скверов, бульваров, детских и спортивных площадок», но не на помойках. Зато если мусоровоз поцарапает припаркованную на контейнерной площадке машину, перед владельцем авто будет отвечать по полной программе за причиненный ущерб.

Впрочем, и была бы ответственность – штрафовали бы по-минимуму, как сегодня – за парковку на тех же газонах (по оценкам экспертов, наказывают всего 1-2% нарушающих таким образом автовладельцев). Автомобильный эксперт Дмитрий Попов считает, что в данном случае следовало бы законодательно возложить контроль за процедурой вывоза мусора на товарищества собственников жилья: «Это у ТСЖ в конечном счете не вывозят мусор. Это они оплачивают вывоз и теряют деньги. Пускай ТСЖ предъявляет гражданский иск к людям, которые паркуют авто на контейнерной площадке.

У меня на лобовом стекле автомобиля всегда прикреплен номер мобильного телефона. Любой, кому я мешаю, может меня позвать. Возможно, и это следовало бы узаконить? Обязать водителей размещать на лобовом стекле не только талон техосмотра, но и номер мобильного устройства. Я понимаю, водителю хочется конфиденциальности. Ну, пускай покупает две симки: одну - для всех, другую для ГИБДД».

Кто виноват и что делать?

Сергей Карагодин, директор по перевозкам ОАО «Автопарк №1 Спецтранс»: «С проблемой парковки на контейнерных площадках мы сталкиваемся постоянно, особенно зимой и осенью. Причина – парковок нет, людям машины ставить некуда, паркуются где попало. А контейнерная площадка – это большая территория, заасфальтированная.

Машина подъезжает забирать отходы – вывезти контейнеры или просто перебросить пакеты в мусоровоз. А на площадке стоит чей-то легковой автомобиль. В итоге по несколько раз подъезжаем, теряем деньги, а мусор не вывозится. Начинаются жалобы от управляющей компании на нашу якобы некачественную работу. Санитарное состояние дворовой территории оставляет желать лучшего: мусор разносит ветром.

Бывает даже такое: пока контейнер вывозится, площадка заставляется машинами. Бросают и уходят. Контейнер приходится ставить вне площадки. Это, естественно, вызывает нарекания со стороны жителей и контрольных органов.

Доходило до того, что машина для вывоза контейнера подъезжает, а в этот момент выруливает частник и бросает авто. Водитель ему говорит: «Ты что делаешь?!» А он: «Да мне плевать на твою работу – если хочешь остаться живым, вали отсюда».

Мы не раз обращались с этой проблемой и в администрацию города, и в полицию, но результата нет. Ничего глобального мы предпринять не можем. Делаем слабые попытки отвадить людей от парковки на контейнерных площадках. Например, на контейнерах рисуем знаки «Стоянка запрещена» - просим не ставить авто ближе 10-15 метров. Но эти предупреждения люди читать не умеют. А зимой в темное время суток контейнерные площадки не освещены. Никто не видит, а если видит, то не обращает внимания.

У нас не раз бывали стычки между автомобилистами и водителями «Спецтранса». Даже доходило до того, что машина для вывоза контейнера подъезжает, а в этот момент выруливает частник и бросает авто. Водитель ему говорит: "Ты что делаешь?!" А он: "Да мне плевать на твою работу – если хочешь остаться живым, вали отсюда".

Единственное, что может сделать водитель «Спецтранса»: он звонит в нашу дежурную службу и предупреждает о том, что по такому-то адресу возникла неприятность. Мы оповещаем Жилищную контору. Но они тоже не боги всесильные и много чего сделать не могут, потому что у них нет полномочий.

Контейнерные площадки – согласно правилам нашей дурной архитектуры - находятся в самой глубине дворовых территорий и проехать к ним практически невозможно. А если и едут мусоровозы, то зачастую по газонам, по бордюрам. Это опять же жалобы, претензии и дурные вопросы. Которых могло бы не быть, если бы городские власти, архитекторы, люди, занимающиеся благоустройством дворов, хотя бы чуть-чуть включали мозги, когда составляют план застройки территории.

Есть еще один аспект. В Центральном и Адмиралтейском районах в дневное время суток вывоз мусора практически невозможен – тротуары, проезды запаркованы машинами: люди приезжают на работу, в гости. Иногда приходится вывоз производить ночью, когда эти районы свободны от понаехавших машин. Но в нашем законодательстве есть статья: в ночное время погрузочно-разгрузочные работы запрещены. Исключение – только для снегоуборочных машин. При этом мусор надо вывозить ежедневно, а снег - только когда насыплется.

Дурных вопросов могло бы не быть, если бы городские власти, архитекторы, люди, занимающиеся благоустройством дворов, хотя бы чуть-чуть включали мозги, когда составляют план застройки территории.

А в спальных районах жители спрашивают: почему вы не вывозите мусор днем, когда машин во дворах гораздо меньше? Да мы бы согласны были приезжать и позже – хоть до 11 вечера, как положено по закону. Но мы завязаны на работу управляющей компании. УК имеет штат дворников. Они почему-то работают до 12-13 часов. То есть после часа вывозить смысла нет. Потому что вывоз сделаем, но на контейнерной площадке уже никто не уберет, так как все дворники ушли пить водку или отдыхать».

Мнения горожан

Евгения, автомобилист: «Я у помоек не паркуюсь. Во-первых, мне не нравится запах (я манерная, да); во-вторых, я боюсь, что когда кто-то потащит выкидывать крупногабаритный мусор, то зацепит мне тачку; в-третьих, я просто стараюсь быть приличным человеком и не мешать другим. Но было дело, когда я не могла подобраться к помойке, потому что вокруг были наставлены тачки - я поставила мусорный пакет на капот одной из них».

Галина, пешеход: «У нас (Земледельческая, 5) дом огромный, машин очень много, паркуются буквально друг на друге, на платную парковку никто не хочет... И практически все время вокруг пухто стоят машины. Когда проходишь с мусорным пакетом между машинами, все время боишься, что неудачно подкинешь, и он свалится на крышу или на стекло. А так как машины не дают возможности проехать огромному мусоровозу, гора пакетов стремительно растет и грозит самостоятельно свалиться на припаркованные автомобили».

Юрий, автомобилист: «Позволяю себе парковать машину у помойки, когда приезжаю к родителям вечером на полчасика. Делаю так, потому что знаю: вывоз мусора происходит утром и я никому не помешаю. Ну и, конечно же, у меня под стеклом всегда лежит номер телефона».

Евгений, пешеход: «Вижу такое время от времени – у себя, между Ленинским проспектом и Маршала Захарова. Но вывозу мусора у нас это не препятствует, видимо, водители мусоровозов умеют поговорить с нерадивыми автовладельцами».

Павел, автомобилист: «Регулярно такое вижу в Купчино. Впрочем, как и установку мусорных контейнеров вне специальной площадки. Коммунальные службы почему-то регулярно позволяют себе перекрывать контейнерами внутридворовые проезды».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 168

Все опросы…