Ученые назвали причину вымирания мамонтов

Ученые пришли к выводу, что мамонты вымерли от недостатка пищи. Травы, которыми они питались до наступления ледника, не перенесла похолодания, и это, в конечном счете, привело к гибели гигантов. После очередного потепления, наступившего около 12 тысяч лет назад, Арктика снова зазеленела, но это были уже не те, другие травы, которые не обладали прежней питательной ценностью, в результате чего гигантские травоядные вымерли от голода.

Изменение арктического растительного покрова привело к вымиранию не только мамонтов, но всей так называемой мегафауны – саблезубых тигров, пещерных медведей и т.д. Об этом рассказал главный исследователь Центра генетики Копенгагенского университета Эске Виллерслев в статье «50 тысяч лет арктической растительности и диета мегафауны», опубликованной в научном журнале Nature.

Ученый, который руководил коллективом исследователей из 16 стран мира, изучил ДНК древних животных, сохранившихся в арктической вечной мерзлоте, и пришел к выводу, что их рацион состоял из разнотравья, т.е. комплекса видов растений, в который входили богатые белком полевые цветы.

Во время последнего ледникового периода, который продолжался на протяжении 10 тысяч лет, примерно 15-25 тысяч лет назад, многие растения вымерзли, и флора значительно обеднела. Даже после очередного потепления новые травы уже не могли заменить мамонтам прежний рацион, а с вымиранием крупных травоядных тяжко пришлось и крупным хищникам.

«Мы и прежде знали, что причиной вымирания мегафауны ледникового периода стало изменение климата, – рассказал Виллерслев. – Однако мы не понимали, как именно это происходило. Теперь ясно, что исчезновение богатого белками разнотравья стало для обитавших здесь гигантских животных фатальным».

Отметим, в исследовании принимали участие и российские ученые из Института имени Северцова, Зоологического института РАН, НИИ прикладной экологии Севера (Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова).

Видео по теме